МЭРТ и Минпром намерены отменить льготы для "Автотора"

Все новости по теме: Автопром
МЭРТ и Минпромэнерго снова начали наступление на «Автотор». Министерства намерены внести поправки в майское постановление правительства, которое продлило льготы калининградского завода еще на десять лет. «Автотор» между тем не дремлет и подготовил свои предложения. По мнению других автопроизводителей, особое положение «Автотора» тормозит развитие отрасли и вступление России в ВТО.

Как заявил вчера на конференции «Автофорум-2007» заместитель директора департамента торговых переговоров МЭРТ РФ Андрей Кушниренко, МЭРТ и Минпромэнерго намерены изменить постановление правительства, позволяющее «Автотору» продолжать работу по заключенным соглашениям еще в течение десяти лет. «Есть совместная инициатива МЭРТ и Минпрома убрать оговорку по Калининграду», — сказал он.

Постановление правительства РФ №317 от 24 мая 2007 года вносит изменения в список простых сборочных операций, установленный постановлением правительства от 31 марта 2006 года №184. Проведение таких операций не позволяет считать товар произведенным в России. Это в свою очередь приводит к тому, что автомобиль считается импортированным и за его ввоз устанавливается более высокая пошлина. Документ предусматривает, что в список простых сборочных операций включается установка приборной панели, сидений, обивки, мостов, элементов трансмиссии, рулевого механизма, подвесок, топливного бака, выхлопной системы, колес, бамперов, фар, аккумулятора и проч.

Однако в постановлении есть сноска, что правило действует для соглашений, заключенных после мая 2007 года. Как признавался летом председатель совета директоров компании Владимир Щербаков, «Автотор» может расширять работу с существующими партнерами (General Motors, BMW, Kia, Chery, Yuejin), но не может заключать на тех же условиях новые контракты. По словам Кушниренко, министерства намерены исключить именно это примечание.

Как заявили РБК daily на «Автоторе», новое предложение министерств «радикально изменяет все условия инвестиционного проекта». «Это означает возведение технического барьера и придание закону обратной силы», — говорится в официальном комментарии завода. Как говорят на заводе, закон №160 «Об иностранных инвестициях» предоставляет госгарантии защиты от неблагоприятного изменения законов РФ, а закон №16-ФЗ на переходный период предоставляет госгарантии неизменности условий инвестиционного проекта.

Как заявляют на заводе, «Автотор» выпускает 25 моделей и производство сварки и окраски для всех них невозможно осуществить даже за два-три года, но компанией подготовлены предложения по решению этой задачи. Сообщать подробности этих предложений на заводе не стали.

Постановление 317 изначально было направлено на отмену особого положения «Автотора», но уже после того, как текст был согласован всеми профильными ведомствами и документ попал в аппарат премьер-министра, в нем появилась сноска, сообщили РБК daily сразу два автопроизводителя. По их данным, отменить льготы «Автотора» планируется с 1 января.

«Кушниренко ведет переговоры о вступлении в ВТО, и особое положение «Автотора» противоречит правилам этой организации, согласно которым не должны дотироваться ни отдельные предприятия, ни целые отрасли», — говорит собеседник РБК daily. Между тем, по его данным, «Автотор» знает о новой инициативе и уже старается задействовать свои возможности, чтобы продвинуть компромиссный вариант.

«Мы, как и другие компании, выступаем за равные условия для всех автопроизводителей, потому что только это гарантирует развитие», — считает начальник управления по связям с общественностью группы СОК Дмитрий Румянцев.
Источник: РосБизнесКонсалтинг

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.