Левитин готов реализовать транспортный потенциал РФ

Министерство транспорта РФ в наступившем году намерено добиться создания благоприятных условий для реализации транзитного потенциала России. Об этом заявил глава Минтранса Игорь Левитин в интервью, текст которого размещен на сайте Правительства РФ.

По словам министра, для решения этой масштабной задачи в 2005 году будет введен в строй новый транспортный мост порт Балтийск (Калининград) — порт Усть-Луга (Ленинградская область) — порты Германии, получат дальнейшее развитие порты на Каспии, в Азово-Черноморском бассейне, на Северо-Западе.

«Важнейшим шагом в этом направлении является также создание высокотехнологичных пересадочных узлов (хабов), что даст возможность не только оптимизировать систему авиалиний, но и значительно повысит объем и качество перевозок», — подчеркнул Левитин, добавив, что «первые шаги уже сделаны — в конце года грузовой хаб создан в аэропорту Красноярска».

Кроме того, по словам главы Минтранса, в наступившем году будет продолжена работа по завершению разделения авиаперевозчиков и операторов аэропортов, а также утверждена программа развития Московского авиационного узла до 2010 года.

«В 2005 году продолжится реформирование железнодорожной отрасли. Будут созданы условия для развития конкуренции, построены новые железнодорожные ветки, вокзалы, контейнерные терминалы, введены комфортабельные пассажирские поезда. Отрасль и в наступающем году остается крупным заказчиком отечественной промышленности», — заявил Левитин.

В то же время, указал он, «самое серьезное внимание мы и в дальнейшем будем уделять вопросам транспортной безопасности. Продолжим работу с Госдумой, чтобы как можно скорее были приняты законы, связанные с авиационной безопасностью, и закон «О транспортной безопасности».

«Я считаю, что в 2004 году нам удалось создать все необходимые предпосылки для дальнейшей успешной работы. Завершено выстраивание административной вертикали, сформирована высокопрофессиональная управленческая команда, отлажено управление транспортной отраслью. Удалось сохранить кадровый потенциал, преемственность всего положительного, конструктивного, что было достигнуто прежними министерствами. Одним словом, есть все условия для устойчивого, динамичного и сбалансированного развития транспортной инфраструктуры, обеспечения ее системной и функциональной целостности», — подчеркнул министр.

Приоритетной задачей своего ведомства в 2005 году он назвал «дальнейшее комплексное и системное развитие транспортной инфраструктуры как важнейшего базового фактора устойчивого и динамичного роста российской экономики, усиления ее конкурентоспособности на международной арене».
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.