«Автотор» раскрыл некоторые подробности проекта нового завода

Все новости по теме: Автопром
Вместе с китайской Chery он намерен собирать четыре новые машины стоимостью от $7 до $30 тыс. Китайскими будут только деньги, дизайном и движками будут заниматься итальянцы и австрийцы.

Калининградская компания «Автотор» и китайская Chery хотят совместно открыть завод в России. Сейчас проект «Автотора» по строительству нового завода находится на стадии согласования. Детали уточняются, но известно, что каждый партнер будет владеть половиной предприятия, и должен инвестировать в завод по $150-200 млн.

Всего будет сделано четыре модели в разных классах от А до D.

У каждой машины будет по четыре варианта кузова: хетчбэк, седан, SUV и нотчбэк (седан, у которого крышка багажника совмещена с задним стеклом). У каждой будет полноприводная версия и автоматическая коробка передач. Партнеры хотят выпускать 200 тыс. автомобилей ежегодно. Как объясняет председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков, китайскими в моделях будут только инвестиции. Платформы для машин куплены по частям у самых разных европейских производителей. Над дизайном работает одно из итальянских автоателье. А среди поставщиков деталей крупные компании с мировым именем, например, Mitsubishi. Моторов будет восемь: 4 бензиновых, 4 дизельных объемом от 1 до 3,5 л. Все движки будут соответсвовать экологическим нормам Евро 3–5 и будут привозиться из Австрии.

Для новых моделей будет придумана собственная марка.

Самые маленькие машинки, типа «Оки», будут стоить 7-8 тыс., а самые большие – примерно $30 тыс.

Производители рассчитывают половину машин продавать в Европе, а остальные 50% поедут в Россию.

На строительство нового завода нужно 1,5–2 года. Пока идут переговоры с МЭРТ России о разрешении начать производство на заводе «Автотора» в Калининграде. Однако, по некоторым данным, многие чиновники выступают против проекта. Любое усиление китайских автопроизводителей беспокоит тех, кто не хочет усиления конкуренции отечественным «Жигулям». Как пояснили в «Автоторе», если в российском правительстве проект не утвердят, начиная с января 2009 года партнеры начнут строить свой завод в Казахстане.

Впрочем, взаимоотношения «Автотора» с чиновниками по вопросу сборки машин в Калининграде складываются непросто. Минэкономразвития и Минпромэнерго внесли на рассмотрение в правительство свои предложения ввести на «Автоторе» квоту на льготное (не облагаемое налогами) производство в размере всего 10 тыс. машин (до конца года завод рассчитывает произвести 108 тыс. машин). Одни предлагают ввести квоты, начиная с 1 января, другие – с 1 апреля.

– Правительство не должно этого сделать, потому как существует федеральный закон, который дает «Автотору» переходный период 10 лет. В течение этого срока государство дает гарантии неизменности условий, – поясняет председатель совета директоров ЗАО «Автотор». – Тот же закон запрещает какие-либо ограничения по количеству произведенных машин. Кроме того, проект более чем на 30% принадлежит иностранным инвесторам, которые имеют законодательно оформленные гарантии от государства на свои вложения. Квотирование разорит 600 акционеров «Автотора» внутри страны. Не думаю, что такое опасное предложение ведомств будет поддержано».

Меж тем, производитель подтвердил, что будет, начиная со следующего года, постепенно осваивать у себя сварку и окраску 9 моделей (70% всего производства), которые собирают на конвейере калининградского завода. На это «Автотору» потребуется около 5 лет.

По некоторым данным, сейчас уже идет оборудование цехов для двух моделей.

Такие нововведения – компромисс с Минпромэнерго. Чиновники, по словам главы завода, настаивают на полном и единовременном переходе к окраске и сварке всех 25 моделей, которые делают в Калининграде. Как пояснили на предприятии, сейчас «Автотор» работает с семью разными автопроизводителями. Для большинства моделей завод использует схему отверточной сборки. Более сложная схема сборки только у BMW – модели этой марки приходят в виде окрашенных кузовов и 20 тыс. деталей.
Источник: Газета.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.