Литовская железная дорога подняла расценки для россиян

Многомесячные ожидания литовских бизнесменов, надеявшихся, что Россия пойдет на уступки и снизит свои железнодорожные тарифы на перевозки грузов в направлении Клайпедского порта, не оправдались, в связи с чем Литовская железная дорога (Lietuvos gelezinkeliai) приняла решение о повышении на 11% расценок за российский транзит, следующий в Калининград.

Как пишет в пятницу газета «Бизнес и Балтия», литовцы не только надеялись, что россияне унифицируют тарифы на калининградском и клайпедском направлениях, но и собственным примером подталкивали их к этому, в одностороннем порядке снизив цены на свои услуги. Но железнодорожники России продолжали осуществлять протекцию отечественному порту при помощи таких ставок, которые в 3-4 раза превосходили литовские аналоги.

В итоге, как отметил глава стивидорной компании Klaipedos smelte Римвидас Ваштакас, уступка Lietuvos gelezinkeliai вышла на пользу только Калининграду, а работающие в Клайпедском порту фирмы от этого проиграли: поток российских грузов в литовской гавани в прошлом году по сравнению с 2002 годом сократился примерно в 3 раза. Следствием стало повышение тарифов для калининградского направления на 11%.

Доходы Lietuvos gelezinkeliai за 2003 год, по предварительным данным, достигли 910 млн. литов (176,5 млн. латов); это на 18% больше, чем в 2002 году. Прибыль ориентировочно составит 5,2 млн. литов (1 млн. латов).
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.