Взгляд изнутри

В 2003 году грузооборот АО "Клайпедская стивидорная компания" (КЛАСКО) составил 7, 6 миллиона тонн грузов, что на 10 процентов больше, чем в предыдущем. Рост грузооборота в основном был обеспечен за счет привлечения дополнительных объемов литовских и белорусских грузов. При этом доля российского транзита в обороте компании составляет менее одного процента.

– Еще пять лет назад, - говорит генеральный директор АО "КЛАСКО" Эдуардас Плаушка, - наша компания специализировалась на перевалке металлопродукции, в основном из России. Мы перегружали до пяти миллионов тонн в год. Однако в последнее время рыночная ситуация изменилась. Структура железнодорожных тарифов в России такова, что груз выгоднее транспортировать в другие (как российские, так и стран Балтии) порты региона. К сожалению, проект 2К пока приносит пользу только порту Калининград. Однако, стоит отметить, что в ряде случаев, в осенне-зимний период, из-за простоя вагонов на подступах к этому порту, участники внешней экономической деятельности России терпят большие убытки, в то время, как перевалка через свободный порт Клайпеда искусственно "заграждена" тарифной политикой Российских железных дорог.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.