Железнодорожники РФ и ЕС готовят "скоростной безостановочный маршрут" между Калининградом и остальной Россией

Специалисты Калининградской железной дороги (КЖД филиал ОАО "Российские железные дороги") приняли участие в международных переговорах по вопросу организации скоростного безостановочного движения между Калининградом и основной территорией России, сообщает пресс-служба компании. На первом раунде консультаций с представителями комиссии Евросоюза в Москве российскую сторону представляла группа специалистов ОАО "Российские железные дороги" и МИДа под общим руководством заместителя министра путей сообщения Юрия Дьяконова. Комиссия ЕС - представители независимой датской фирмы "Cowi", которой поручено проработать технико-экономическое обоснование организации скоростных поездов между Калининградом и основной частью Российской Федерации. По европейским стандартам к скоростным относятся поезда, движущиеся со скоростью более 200 км/ч. Специалисты фирмы "Cowi" внесли предложение ориентироваться на российский стандарт - скорость не менее 160 км/ч (потребуется модернизировать 35% существующей инфраструктуры Литовских железных дорог). Для достижения же более высоких скоростей Евросоюзу и Литве потребуются значительные капиталовложения для замены верхнего строения пути и систем сигнализации, электрической централизации и связи на всем 240-километровом участке Литовских железных дорог. Ю.Дьяконовым было подчеркнуто, что российская сторона полностью выполняет свои обязательства перед ЕС по транзиту в/из Калининградской области. Успешно работает механизм транзитного проезда по Упрощенным проездным документам (УПД ЖД). Одновременно ведутся плановые работы по повышению скоростей на этом направлении. Калининградская магистраль уже сейчас оснащена подвижным составом, способным эксплуатироваться на скоростях 140 - 160 км/ч. Одновременно создается новый вид локомотивов, скоростные параметры которого находятся в интервале 200-350 км/ч. По мнению экспертов РЖД, вполне логично разделить процесс организации скоростного движения на этапы. На первом можно без дополнительных капиталовложений осуществить идею безостановочного транзитного поезда, не делающего остановки на литовских приграничных и промежуточных станциях. В дальнейшем, при плановой модернизации инфраструктуры Российских, Литовских и Белорусских железных дорог, поднять скорости до 140 и 160 км/ч, что позволит до 2015-2020гг. сократить время в пути от Калининграда до Москвы -12 часов, а на литовском участке - 2 часа. В ходе переговоров представители датской фирмы познакомились с технологией продажи билетов на поезда, следующие в Калининград, и техническим оснащением фирменного поезда N29 "Янтарь". Следующий раунд консультаций состоится в конце месяца на Калининградской магистрали.
Источник: Агентство бизнес новостей

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.