Железнодорожный путь до Москвы сделают скоростным

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагает разделить процесс организации скоростного движения до Калининградской области на этапы. Речь об этом шла на переговорах в Москве представителей РЖД, комиссии Евросоюза и МИДа РФ под руководством заместителя министра путей сообщения Юрия Дьяконова.
Как сообщает Прайм-ТАСС, на первом этапе предполагается без дополнительных капиталовложений ввести в эксплуатацию транзитный поезд, не делающий остановки на литовских приграничных и промежуточных станциях. В дальнейшем, при плановой модернизации инфраструктуры Российских, Литовских и Белорусских железных дорог, планируется поднять скорость поезда до 140-160 км/час, что позволит до 2015-2020 гг. сократить время в пути от Калининграда до Москвы до 12 часов, на литовском участке - до 2-х часов.
По европейским стандартам к скоростным относятся поезда, движущиеся со скоростью более 200 км/час. Специалисты фирмы Cowi, которой поручено проработать технико-экономическое обоснование организации скоростных поездов, внесли предложение ориентироваться на российский стандарт скорости - не менее 160 км/час. В связи с этим потребуется модернизировать 35 процентов существующей инфраструктуры Литовских железных дорог. Для достижения более высоких скоростей Евросоюзу и Литве потребуются значительные капиталовложения для замены верхнего строения пути и систем сигнализации, электрической централизации и связи на всем 240-километровом участке Литовских железных дорог.
По словам Юрия Дьяконова, Россия полностью выполняет свои обязательства перед ЕС по транзиту в Калининградской области, успешно работает механизм транзитного проезда по упрощенным проездным документам. Одновременно ведутся плановые работы по повышению скоростей на этом направлении. КЖД в настоящее время оснащена подвижным составом, способным эксплуатироваться на скоростях 140-160 км/час. Одновременно создается новый вид локомотивов, скоростные параметры которого находятся в интервале 200-350 км/ч.
Следующий раунд консультаций состоится в конце марта на КЖД.
Источник: Regions.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.