Фактор риска: калининградские перевозчики покидают украинское направление

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: События на Украине в 2014 году

По словам регионального министра промышленности Дмитрия Чемакина, есть «определенные опасения» по поводу логистических схем, по которым поставляются в Калининградскую область товары с юга Европы. Традиционно они охватывают Украину, в последнее время маршруты приходится корректировать, сообщил он в понедельник корреспонденту «Нового Калининграда.Ru».


«Украина находится натранзитных путях, ноуже иАСМАП (Ассоциация автомобильных перевозчиков— прим. „Нового Калининграда.Ru“), ииндивидуальные грузоперевозчики все маршруты для себя определили, илогистика запоследнее время уних сложилась,— отметил Чемакин. —Если автомобильные перевозчики видятто, что натерритории любой страны небезопасная обстановка, они выбирают альтернативные маршруты». Как утверждает министр, Ассоциация автомобильных перевозчиков даже разослала рекомендации по этому поводу своим участникам.

В самой АСМАП данную информацию не подтверждают. Руководитель регионального филиала Ассоциации Алексей Егоров рассказал, что недавно был сделан опрос среди перевозчиков, которые опасения по поводу украинского транзита не подтвердили. «Нормально идет транспорт, и никаких проблем нет», — заявил он, добавив, что у него есть информация лишь об одном задержании фуры с калининградскими номерами на территории Украины — во время февральских волнений, и то вскоре машина была отпущена.

В свою очередь, глава комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк информацию о некоторых изменениях, связанных с логистикой, подтвердил. По его данным, «перевозки продолжаются, но многие делают это через Польшу». Кроме того, нишу перевозок в этом направлении значительная часть отечественных компаний предпочла освободить.

«Российские перевозчики, в частности калининградские, избегают ездить в этом направлении. Но есть, конечно, частные предприятия, небольшие, которые рискуют и за это компенсацию определенную выставляют, — рассказал Степанюк. — А поляки такими раздражителями для украинцев не являются, и для них более безопасны эти маршруты, и грузовладельцам, я так понимаю, более спокойно отдавать продукцию польскому перевозчику. Тариф соответствующий, с учетом риска повышенного. Если я рискую — дайте мне денег больше за перевозку, вот и все. Естественно, все это сказывается на цене товара. Я разговаривал с нашими бизнесменами, и они говорят, что ставка очень высокая, и в структуре себестоимости продукции она резко возросла».

Впрочем, собеседники особой тревоги по поводу подорожания или отсутствия тех или иных товаров на прилавках не испытывают. В частности, Дмитрий Чемакин заявил, что «вопросов продовольственной безопасности это не касается ни в коей мере, но вопросов продовольственной группы это касается». В качестве примера министр привел исчезновение с калининградского рынка украинских кондитерских изделий. «Но рынок всех этих товаров конкурентен, и уход одного тут же приведет к замене другим: российским, белорусским, польским. То есть, каких-то опасений через призму продовольственной безопасности здесь не вижу. Через призму экономическую — всегда неприятно терять партнера», — сказал глава регионального минпрома.

Отметим, ввоз продукции украинских кондитеров был запрещен Роспотребнадзором летом 2013 года. За полтора года до того аналогичные санкции вводились в отношении сыра из Украины.

Напомним, с понедельника запрет на украинскую молочную продукцию вернулся. Перед этим Госпотребинспекция Украины сообщила, что ввела запрет на продажу целого ряда российских продуктов. В «черном списке» оказалась и продукция двух компаний из Калининградской области: ООО «Роскон» и литовской компании «Вичюнай-Русь», работающей на территории региона. Госпотребинспекция заявила, что качество российских продуктов не удовлетворяет требованиям местных законов (с аналогичными претензиями традиционно выступает и российская сторона).

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Ошевская

[x]


Центральный спуск к морю как лицо приморского города

Дмитрий Востриков в авторской колонке для «Нового Калининграда» — о спуске к морю в Пионерском.