"Виктория" хочет развивать сеть по франчайзингу

О планах по выходу на нижегородский рынок компания “Виктория” заявила еще год назад. Тогда в открытие 5-6 магазинов планировалось инвестировать $1,5 млн. “Сейчас политика компании изменилась, и "Виктория" намерена сосредоточить свои финансовые усилия на Москве и Санкт-Петербурге”, — сообщила “Ведомостям” вице-президент группы по развитию “Виктории” Ангелина Долгая. А в Нижнем Новгороде достаточно острая конкуренция в формате “у дома”, говорит она, и, кроме того, у компании возникли трудности с поиском площадей. Поэтому здесь решено продать франшизу, сказала Долгая. Стоимость франшизы она оценила в $700 000, а роялти — в 2%. “Виктория” уже сделала предложение одной из нижегородских компаний, сказала вице-президент, отказавшись сообщить ее название.

Участники рынка полагают, что у компании “Виктория” мало шансов найти покупателя франшизы в Нижнем Новгороде из-за ее большой стоимости. Они вспоминают, что в течение двух лет с 2002 г. безуспешно пыталась найти партнера в Нижнем петербургская компания “Пятерочка”. За это время стоимость франшизы выросла с $700 000 до $1 млн, рассказал директор нижегородской сети магазинов эконом-класса “Райцентр” Алексей Зудин. Он сообщил, что вел переговоры с питерской сетью о покупке франшизы, однако ее цена (в то время $800 000) была слишком высокой: “Когда у вас есть собственные магазины и собственные технологии, невыгодно платить такие деньги за чужой лейбл”, — пояснил Зудин.

Директор по региональному развитию “Пятерочки” Александр Исаев считает, что в Нижнем Новгороде не удалось продать франшизу из-за того, что многие нижегородские компании не имеют больших оборотных средств. По его мнению, “Виктория” столкнется с теми же проблемами, что и “Пятерочка”.

Так и не найдя партнера, “Пятерочка” решила самостоятельно выходить на нижегородский рынок. Компания построит в Нижнем Новгороде на Московском шоссе гипермаркета “Карусель” площадью 15 000 кв. м, говорит Исаев. Инвестиции в открытие одного гипермаркета он оценивает в $15 млн. “В регионах по франшизе компания открывает обычные магазины, а самостоятельно инвестирует только в строительство гиперцентров”, — пояснил он.

“Видимо, опыт "Пятерочки" калининградская компания не учла, и если уж у петербуржцев не получилось, то непонятно, почему в "Виктории" думают, что у них получится”, — недоумевает руководитель группы оценки Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. По его мнению, цена франшизы очень завышена.

С этим согласен и генеральный директор компании “Мясновъ” Владлен Альтшуллер. Для нижегородских потребителей брэнд “Квартал” неизвестен, говорит он. “Формат "у дома" хоть и перспективный, но успешных проектов в Нижнем нет. Поэтому было бы странно покупать франшизу малоизвестной компании”, — считает нижегородский ритейлор.

А директор сети магазинов “Народный” Василий Пушкин добавляет, что существующие сети в Нижнем Новгороде чувствуют себя уверенно и вряд ли кто-нибудь согласится купить франшизу.

В ТАТАРСТАНЕ ЕСТЬ СПРОС НА ФРАНШИЗУ

Крупнейшая в России розничная сеть “Пятерочка” вышла на рынок Татарстана. Компания продала франшизу холдингу “Ак Барс”, владеющему сетью одноименных супермаркетов. Сейчас “Ак Барсу” принадлежит 65 магазинов в шести городах Татарстана, 18 из которых с апреля 2005 г. будут переименовываться в “Пятерочки”. По оценке участников рынка, первоначальный взнос для франчайзи “Пятерочки” в регионах составляет $800 000, роялти — 2% от оборота

Группа компаний “Виктория” создана в Калининграде в 1993 г. Учредители – физические лица, менеджеры компании. Управляет более 100 магазинами формата cash & carry “Виктория”, дискаунтерами “Дешево”, магазинами “Квартал” и цветочными салонами “Флора”. Из них 58 расположены в Москве, 14 – в Петербурге, два – во Владимире, а остальные – в Калининграде. Оборот в 2003 г., по данным компании, $200 млн. Сеть “Квартал” работает в формате магазинов “у дома”. Для него характерна торговая площадь 500 кв. м, ассортимент примерно из 5000 наименований
Источник: Агентство бизнес мониторинга

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.