«ЛУКОЙЛ» будет качать даже из Балтики

Дочернее предприятие «ЛУКОЙЛа» получило право на разработку сразу трех нефтяных месторождений в Калининградской области

В пятницу пресс-служба одного из дочерних предприятий «ЛУКОЙЛа» – компании «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» – сообщила о своем новом приобретении. Компания сумела выиграть в аукционе на право пользования недрами на Чеховском, Семеновском и Олимпийском месторождениях в Калининградской области. Отраслевые эксперты полагают, что эта победа имеет стратегическое значение именно для калининградской «дочки» одного из ведущих предприятий российской «нефтянки», у которой на Балтийском море реализуется крупный шельфовый проект, связанный с запасами Кравцовского месторождения. Со временем, считают специалисты, нефтяная «троица» сможет порадовать «ЛУКОЙЛ» более чем 600 тыс. тонн извлекаемых запасов «черного золота» в год, если в «сокровищницы» будут инвестированы значительные средства.

Как отмечается в официальном сообщении балтийской «дочки» нефтяного холдинга Вагита Алекперова, по итогам аукциона компания получила право пользоваться недрами для разведки и добычи углеводородного сырья в течение 20 лет. На сегодняшний день текущие запасы нефти всех трех месторождений, расположенных в Багратионовском районе Калининградской области, составляют более 800 тыс. тонн (включая как геологические, так и извлекаемые). Напомним, что ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» является дочерней структурой «ЛУКОЙЛа». Кроме главного вида деятельности – нефтедобычи – компания осуществляет океанские буксировки и перевалку нефти, производит уникальные для России мобильные буровые установки, делает газовые смеси и занимается реализацией нефтепродуктов, производимых на предприятиях НК «ЛУКОЙЛ». В 2004 г. ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» с 24 месторождений на суше и на море добыто 700 тыс. 872 тонны нефти.

««ЛУКОЙЛ» – это самая мощная компания из тех, что работают в этом регионе, поэтому, я думаю, на аукционе вряд ли у него были серьезные конкуренты (разве что небольшие нефтяные предприятия). И смысл участия в этом аукционе существует, как мне кажется, только в том случае, если компания-участник уже имеет проекты в калининградском агломерате. Я считаю, что для «ЛУКОЙЛа» в целом и для ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть», которое весьма серьезно работает на шельфе Балтийского моря, добывая нефть на Кравцовском месторождении, победа в этом аукционе в перспективе будет выгодна. Тем более что через порты города и области очень удобно осуществлять экспортные поставки», – отметила в беседе с RBC daily аналитик ИК «ФИНАМ» Мария Радина.

«Конечно, эти месторождения довольно мелкие в масштабах общего объема добычи «ЛУКОЙЛа», однако для дочернего предприятия компании это довольно значительное приобретение. Если со стороны «дочки» «ЛУКОЙЛа» со временем последуют инвестиции в «разведку» (речь, скорее всего, идет о десятках миллионов долл.), то со временем нынешний объем извлекаемых запасов на Чеховском, Семеновском и Олимпийском месторождениях, который в общей сложности сейчас составляет около 201 тыс. тонн нефти в год, может достигнуть 654 тыс. тонн «черного золота», а это – в масштабах нефтяных запасов в Калининграде и добычи ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» – довольно внушительные цифры», – сказал RBC daily аналитик ГК «Регион» Константин Гуляев.

Мнения отраслевых экспертов подтверждают и официальные представители «ЛУКОЙЛа». «Несмотря на не очень крупные запасы этих месторождений, можно сказать, что для нашей дочерней структуры это существенное приобретение. Ведь «ЛУКОЙЛ» осуществляет значительные инвестиции в нефтяные объекты Калининградской области и планирует по-прежнему активно развивать проекты в этом регионе», – заявил RBC daily пресс-секретарь «ЛУКОЙЛа» Дмитрий Долгов.

Поскольку на момент написания статьи представители компании «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» были не доступны для комментариев, то выяснить, кто еще участвовал в тендере, RBC daily не удалось. Однако ряд аналитиков полагают, что, скорее всего, конкуренцию НК составили мелкие представители российской «нефтянки», которых интересуют любые свободные «запасники» углеводородов.
Источник: РБК

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.