Иномарки могут подорожать после отмены льготной "растаможки"

Минэкономразвития подготовило два радикальных предложения, которые изменят расклад на российском авторынке. Герман Греф по итогам рабочей поездки в Калининград заявил журналистам, что МЭРТ предлагает отменить режим льготного растаможивания автомобилей. Одновременно министерство выступает за отмену пошлин на ввоз в Россию комплектующих деталей для производства иномарок в нашей стране.

О второй инициативе было известно давно. Еще в прошлом году Минэкономразвития прорабатывало вопрос снижения пошлин на комплектующие с нынешних 10-15% до 3%. А вот то, что калининградцев с их режимом "льготной растаможки" считают врагами развития автопрома в России - новость.

Как отмечают "Новые известия", сейчас льготный ввоз и продажа иностранных автомобилей - одна из самых доходных статей бизнеса предприимчивых калининградцев. Так что озвученное министром предложение, если оно будет принято, больно ударит по тысячам жителей области.

В перспективе Калининградскую область из гигантской контрабандной дыры надеются преобразовать в процветающую экономическую зону. Ведь без экономической самостоятельности эксклав обречен либо на медленную хозяйственную агонию, либо на постепенное отмежевание от "остальной" страны.

Вторая часть предложений Грефа, возможно, эту проблему хотя бы отчасти поможет решить. Министр сообщил, что правительство постоянно проводит работу по снижению и отмене пошлин на технологическое оборудование, аналоги которого не производятся в России.

Минэкономразвития и Минфин предлагали полную отмену пошлин на все ввозящиеся из-за рубежа комплектующие запчасти и агрегаты, аналогов которым нет в России. Минпромэнерго возражало: по мнению министерства, необходимо снижать таможенные барьеры дифференцированно, чтобы не оставить на обочине "родных" производителей запчастей. Логика промышленников в том, чтобы, замещая отечественные комплектующие более качественными зарубежными аналогами, поднять конкурентоспособность российского автопрома. В итоге ведомства уже более двух месяцев согласовывают длиннющий список запчастей, пошлины на которые должны быть снижены. И конца этому пока не видно. Хотя срок начала действия новых порядков уже определен - вторая половина 2005 года.

Замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин отметил недавно: "Министерство позитивно относится к тенденции увеличения продаж иномарок в России, если эти автомобили производятся на территории страны. Сдержанно - когда новые автомобили ввозятся из-за рубежа. И негативно - если речь идет о подержанных авто". Именно по подержанным автомобилям отмена льготного режима и ударит. А также и по их главным ценовым конкурентам - российским автопроизводителям. Так что наши автопромышленники тоже считают отмену пошлин на комплектующие плохой идеей. Выходит, что качественные комплектующие из-за рубежа им вроде как не нужны.

Письмо премьеру Михаилу Фрадкову с просьбой о защите от зарубежных конкурентов уже направили депутаты Законодательного собрания Нижегородской области. Генеральный директор Горьковского автозавода Николай Пугин пригрозил, что после принятия закона об отмене пошлин на ввоз комплектующих "сотни предприятий в России будут существовать считанные дни", поскольку в этом случае им придется конкурировать по ценам с иностранными производителями и, возможно, снижать цены на собственную продукцию. Все это в большой степени относится ко всему нашему автопрому, который надеется выжить, закрыв границы на замок.

Потребители же, по мнению экспертов, от полной отмены или частичного снижения пошлин на комплектующие только выиграют. Ведь на российском рынке появится больше иномарок по относительно доступной цене. Правда, в перспективе. По прогнозам, отечественный рынок легковых авто к 2010 году должен увеличиться до 2,2-2,5 млн. машин. Ожидается, что предприятия отрасли доведут производство легковушек до 1,2-1,3 млн штук. При этом производство иномарок в России составит 400-450 тысяч штук, а импорт новых машин приблизится вплотную к 400-500 тысячам в год.
Источник: NEWSru.com

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.