Литовские железные дороги на 15% повышают тарифы за транзитные перевозки

Все новости по теме: Калининградский транзит

АО "Литовские железные дороги" сегодня, 16 февраля, уведомило руководство Калининградской железной дороги (филиал ОАО "РЖД") и грузоперевозчиков о введении с 15 марта 2005 года повышающих коэффициентов к тарифам за транзитные перевозки в/из Калининградской области через Литву по основной номенклатуре грузов. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе КЖД, таким образом, сразу на 15% повышаются тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов, черных металлов и скоропортящихся грузов. Удорожание транспортировки одной тонны этих видов грузов по 242-километровому участку Литовских железных дорог составит примерно 3,5%, что в денежном выражении составит от 36 до 42 рублей (при тарифе 242-277 рублей).

По оценкам специалистов Калининградской железной дороги, рост транспортной составляющей в конечной цене перевозимых на калининградском направлении товаров при этом составит от 0,3 до 0,35%.

Нефть, нефтепродукты и металлы составляют доминирующую часть в структуре перевозимых КЖД грузов. Нефтепродукты занимают около 60% (примерно 10,5 миллионов тонн в год) от общего грузопотока магистрали, идущего в Калининградскую область из основной части страны. Скоропортящиеся продукты - рыба, мясо и консервы - в свою очередь, являются одним из основных видов товаров, вывозимых за пределы области. За год калининградские предприятия отправляют по железной дороге в другие регионы России примерно 360 тысяч тонн своей продукции.

В уведомлении говорится, что одновременно администрация Литовских железных дорог предусмотрела введение понижающего коэффициента 0,9 на перевозку сельскохозяйственной техники, сахара и цветных металлов. К сожалению, перевозка в Калининград этих видов товаров носит разовый характер, не влияет на общую структуру грузопотока и никак не компенсирует дополнительные расходы грузовладельцев.

Сегодня же тема повышения Литовскими железными дорогами стоимости транспортировки грузов обсуждалась на оперативном совещании командного состава КЖД. Специалисты пока воздерживаются от оценки возможных последствий для социально-экономического развития региона и изменений динамики грузоперевозок. Напомним, что начиная с 2002 года благодаря тарифным преференциям ОАО "РЖД", перевозка грузов на калининградском направлении стала экономически выгодна. Объем грузоперевозок самой западной магистрали страны вырос за эти годы более чем в два раза и поднялся в 2004 году до рекордной отметки в 18,5 миллионов тонн. Соответственно, увеличили объемы перевалки практически все порты и терминалы Калининградской области.

За последний год Литовские железные дороги уже трижды повышали коэффициенты к тарифам на перевозку основной номенклатуры грузов в/из Калининградской области. Так, в феврале 2004 года повышение составило 11%, в ноябре - 15%. В общей сложности, за год, с учетом предстоящей индексации, литовские тарифы на калининградском направлении вырастут на 41%.

Пока специалисты КЖД не связывают предстоящее увеличение тарифов с заявлением министров транспорта Латвии, Литвы и Эстонии, сделанном 3 февраля в Вильнюсе, о необходимости изменения стратегии перевозки российских грузов на балтийском направлении и выравнивании российских железнодорожных тарифов. Возможно, эта тема может обсуждаться во время переговоров в формате "1+3" министра транспорта РФ Игоря Левитина с министрами транспорта Германии, Польши и Литвы. Для участия в этой встрече в Калининград 16 февраля прибывает первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: REGNUM

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.