Повышающие коэффициенты к тарифам за транзитные перевозки

АО "Литовские железные дороги" сегодня уведомило руководство Калининградской железной дороги" и грузоперевозчиков о введении с 15 марта 2005г. повышающих коэффициентов к тарифам за транзитные перевозки в/из Калининградской области через Литву по основной номенклатуре грузов.

На 15% повышаются тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов, черных металлов и скоропортящихся грузов. Удорожание транспортировки одной тонны этих видов грузов по 242-километровому участку Литовских железных дорог составит примерно 3,5%, что в денежном выражении составит от 36 до 42 рублей (при тарифе 242-277 рублей).

По оценкам специалистов ДЦФТО Калининградской железной дороги, рост транспортной составляющей в конечной цене перевозимых на калининградском направлении товаров при этом составит от 0,3 до 0,35%.

Одновременно администрация Литовских железных дорог предусмотрела введение понижающего коэффициента 0,9 на перевозку сельскохозяйственной техники, сахара и цветных металлов. Однако перевозка в Калининград этих видов товаров носит разовый характер, не влияет на общую структуру грузопотока и никак не компенсирует дополнительные расходы грузовладельцев.

За последний год "Литовские железные дороги" уже трижды повышали коэффициенты к тарифам на перевозку основной номенклатуры грузов в/из Калининградской области. Так, в феврале 2004 года повышение составило 11%, в ноябре – 15%. В общей сложности, за год, с учетом предстоящей индексации, литовские тарифы на калининградском направлении вырастут на 41%.

Пока специалисты КЖД не связывают предстоящее увеличение тарифов с заявлением министров транспорта Латвии, Литвы и Эстонии, сделанном 3 февраля в Вильнюсе, о необходимости изменения стратегии перевозки российских грузов на балтийском направлении и выравнивании российских железнодорожных тарифов.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.