Паромную переправу Усть-Луга - Балтийск откроют в декабре

Все новости по теме: Калининградский транзит
Открытие паромной переправы на линии Усть-Луга - Балтийск - порты Германии, являющейся проектом федерального значения, состоится в декабре 2005 года. Паромный комплекс обеспечит железнодорожное, автомобильное и пассажирское сообщение Калининграда с остальной частью России, станет одним из звеньев транспортного коридора Запад-Восток. Об этом сообщено сегодня в Санкт-Петербурге на российско-немецком совещании по строительству трансбалтийской транспортной коммуникации.

Правительство РФ поддерживает проект, реализация которого позволит решить глобальные транспортные проблемы и расширить экономические связи России с Северной Европой, заявила корр.ИТАР-ТАСС первый заместитель директора копании "Усть-Луга" Светлана Макарова.

Объем инвестиций для пускового комплекса паромной переправы морского торгового порта Усть-Луга она оценила в 3,1 млрд рублей. При этом государственные вложения составляют 70 проц, остальное приходится на частный капитал и средства, выделенные компанией "Российские железные дороги", расчетный грузооборот - около 3 млн т, уточнила Макарова.

Заказчик и застройщик паромного комплекса компания "Балтийский паром" и германский порт Засниц заключили в 2003 году Соглашение о сотрудничестве в осуществлении совместной деятельности по созданию и эксплуатации паромного комплекса в южной части Финского залива. Статс-секретарь министерства транспорта Германии Хило Брауде "высоко оценил темпы работы на пусковом комплексе". Коллеги укладываются в нормативные сроки, резюмировал он. На первом этапе будут обеспечены грузовые и пассажирские перевозки на каботажной линии Усть-Луга - Балтийск и международной линии Усть-Луга - Засниц.

Комплекс сориентирован на обработку паромных судов типа "Мукран-103", способных принимать на борт до 49 железнодорожных вагонов, от 85 до 120 большегрузных автомобилей, а также разместить в каютах пассажиров.
Источник: ИТАР-ТАСС

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.