Светлогорск: Встреча министров зашла в тупик

Все новости по теме: Калининградский транзит
В Калининградской области прошла четырехсторонняя встреча министров транспорта России, Германии, Литвы и Польши. На совещании в Светлогорске стороны обсуждали проблемы развития транспортного сообщения между Калининградом и большой Россией, а также Германией, Литвой и Польшей. С подробностями Станислав Чекалин.

ЧЕКАЛИН: Это первая встреча такого рода в формате "один плюс три". Она прошла по инициативе российской стороны, поскольку именно российская Калининградская область оказалась в окружении государств Евросоюза, что, безусловно, усложнило ее связь с материковой Россией.

Переговоры коснулись, прежде всего, наболевших проблем грузового транзита. Российская сторона настаивала, чтобы перевоз грузов из одной части нашей страны в другую происходил, как и раньше, по внутренним тарифам. Но Литва ввела на своей границе международные правила, отчего платежи стали для нас вдвое выше.

С самого начала дискуссия приобрела острый характер, проходила в закрытом режиме. Вот что сказал "Маяку" министр транспорта нашей страны Игорь Левитин:

ЛЕВИТИН: Речь идет, конечно же, о проблеме транзита Калининграда. В этом году мы пошли на то, что не повысили тарифы на погранпереходы, мы их повысили на порты России, понимая, что адекватно так должно произойти во всех странах Балтии. Но что мы увидели? Литва повышает тарифы с 15 марта.

ЧЕКАЛИН: Российская сторона напомнила, что на саммите Россия - ЕС в Брюсселе было принято решение ввести на литовском транзитном участке скоростной поезд для безвизового проезда россиян. Сейчас Литва отказывается от этого обязательства, ссылаясь на дороговизну проекта. А вот что сказал первый вице-президент компании "Российские железные дороги" Хасян Зябиров.

ЗЯБИРОВ: Мы сегодня готовы запустить скоростной поезд со скоростью 200 километров в час. Для этого у нас есть скоростные пассажирские вагоны, которые удовлетворяют всем требованиям повышенной комфортности, и локомотивы. Мы предлагаем организовать скоростной поезд на существующей инфраструктуре.

ЧЕКАЛИН: Завтра переговоры будут продолжены, а сейчас министры знакомятся с паромным терминалом "Балтийский", который был построен, чтобы разорвать визовую транспортную блокаду Калининграда.
Источник: Радио "Маяк"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.