Китайская Chery готова перенести производство автомобилей из калининградского "Автотора" на "Ижавто"

Все новости по теме: Автопром
Китайский автоконцерн Chery, в котором западный мир видит будущего главного революционера в мировом автопроме, хочет организовать производство автомобилей в республике Удмуртия. Сегодня эта тема обсуждалась на встрече главы Chery Инь Тунъяо с президентом республики Александром Волковым. Скорее всего, речь идет о желании Chery перенести нынешнюю сборку машин из калининградского "Автотора" на "Ижевский автозавод" группы "Сок". И дело это не требует отлагательств, потому что отношения со старым партнером уже накалились до предела.

На встрече с Александром Волковым глава Chery высказал интерес в создании на территории республики Удмуртия полномасштабного производства не только автомобилей, но автокомпонентов, в частности, двигателей, коробок передач, приводов и мостов, сообщает пресс-служба удмуртского правительства. Более конкретных параметров проекта китайцы не озвучили. Из деталей - лишь их высокая оценка потенциала "Ижевского автозавода", который принадлежит самарской группе "СОК".

В пресс-службе группы RB.ru заявили, что во время своего визита в республику Удмуртия представители китайской компании также посетили завод "Ижавто", однако конкретных договоренностей пока не достигнуто. Более подробную информацию в "СОКе" не раскрывают.

Недозагруженный завод в Ижевске

Группа "Сок" давно пытается загрузить "Ижавто" новыми моделями, так как сейчас более половины мощностей по-прежнему пустует. Здесь собирается три модели Kia объемом 60 тыс. машин в год и небольшой объем "Ижей" и "классики".

В итоге "Сок" решил искать нового партнера в Китае. Компания вела переговоры сразу с несколькими автомобильными компаниями из Поднебесной, в частности с Geely и Chery. С последней они идут уже около года, были встречи и на высшем уровне. В конце прошлого года группа "Сок" даже предложила "АвтоВАЗу" купить завод в Ижевске, правда, на откровенно неприемлемых условиях.

Договориться с большинством из китайских компаний группе так и не удалось, говорит RB.ru руководитель китайского направления «Элекс-Полюса» Алексей Сорокин. У "Сок" очень жесткие требования к будущему партнеру: китайская компания должна собирать на "Ижавто" полный модельный ряд, а также обязана обеспечить локализацию производства, уточняет Сорокин. Производителей из Поднебесной, которые могут менять партнеров как перчатки и которые редко готовы вкладывать много денег, такие требования действительно отпугивают.

Если Chery пойдет на компромисс с "Сок", то шансы организовать сборку китайских машин на "Ижавто" очень велики, считает Сорокин. Встреча с президентом Удмуртии и сегодняшнее заявления Chery о создании в республике производства не только автомобилей, но автокомплектующих, говорит о том, что на этот раз китайцы готовы инвестировать и локализовывать производство.

Если "Сок" все еще надеется избавиться от завода, то Chery покупать "Ижавто" пока вряд ли станет. "Как и любые азиаты, Chery, скорее всего, будет действовать аккуратно. Сначала она создаст СП, организуют сборку автомобилей, потом по результатам работы двух лет и итогам развития российского рынка уже может принять решение о покупке завода или строительстве собственного", - полагает Сорокин.

Chery променяет "Автотор" на " Ижавто"

Chery заявила о себе российскому потребителю два года назад. За короткое время компании удалось стать лидером среди китайцев в России. Продажи Chery выросли с 12 тыс. машин (в 2006 году) до почти 40 тыс. в 2007 году. Китайцам сильно помогло сотрудничество с калининградским автозаводом "Автотор". Сейчас в Калининграде собирается три модели китайской Chery: Tigo, Amulet и А21.

Если Chery договориться с "Сок", то в одночасье лишится своего нынешнего партнера. Ведь "Автотор" является главной "занозой" "СОКа" по корейскому проекту Kia - оба производителя собирают разные модели корейской марки и продают их по своим дистрибуторским каналам. Но, похоже, что именно этого и добивается Chery, ведь ее отношения с "Автотором" окончательно зашли в тупик.

"Автотор" и Chery планировали построить совместный завод в России на 200 тыс. автомобилей в год. Но согласия по этому проекту до сих пор не добились. Руководитель китайского направления "Элекс-Полюс" Алексей Сорокин, который лично присутствовал на некоторых переговорах двух сторон, полагает, что партнеры разошлись в размерах инвестиций и не смогли договориться, кто будет контролировать СП.

Как рассказывает RB.ru Алексей Сорокин, на этот год "Автотор" выделил Chery квоту всего на 10 тыс. автомобилей, а также поднял стоимость сборки автомобилей почти в два раза, что, естественно, не устраивает китайцев. "Этим шагом они ("Автотор" - прим. RB.ru) изъявили желание не работать с Chery", - говорит собеседник RB.ru. Чтобы сохранить позиции на российском рынке, китайскому производителю надо срочно найти замену "Автотору".
Источник: RB.ru - деловая сеть.

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.