Японские бизнесмены заинтересовались будущей промышленной зоной под Калининградом

Японские бизнесмены, прибывшие вчера, 18 февраля, в Калининградскую область с деловым визитом, заинтересовались предстоящим конкурсе на создание промышленной зоны, под которую региональное правительство отводит 250 гектаров земли. Как сообщили сегодня, 19 февраля, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Калининградской области, по просьбе членов иностранной делегации, подробная информация о конкурсе будет направлена в Японский бизнес-клуб.

По словам посла Японии в России Ясуо Сайто, визит деловой делегации обусловлен экономическим ростом в регионе и, кроме того, лежит в русле общей тенденции распространения партнерских связей из обеих столиц на российские регионы. "Мы приехали, чтобы ознакомиться с потенциалом, которым могли бы воспользоваться для взаимовыгодного сотрудничества, - продолжил Сайто. - Кроме того, нам важно обменяться мнениями с правительством области о направлениях этого сотрудничества".

Президент клуба Мацумото, в свою очередь, обосновал внимание к Калининграду налоговыми льготами для резидентов ОЭЗ, уже имеющимся опытом сотрудничества и дополнительными перспективами. По его словам, для членов клуба "будет иметь большой интерес повышение уровня энергообеспечения и логистики в Калининградской области". Совместный опыт касается, в частности, выпуска в Калининграде телеаппаратуры известных японских брендов.

В Калининградской области сегодня работают 11 предприятий с участием японского капитала. По данным Северо-Западного таможенного управления, за 9 месяцев 2007 года внешний товарооборот региона с Японией составил 40 млн долларов, что составляет 0,5% от общего внешнего товарооборота. Калининград, в основном, экспортирует в Японию янтарь. В свою очередь, Япония поставляет в область запчасти для автомобилей и химию.

В состав делегации, помимо сотрудников посольства, входит большая группа бизнесменов, включая руководство таких компаний, как Mitsubishi, Hitachi, Toshiba, финансовых корпораций, банков, логистических фирм.
Источник: ИА REGNUM

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.