Литва повременит с повышением тарифов на перевозки по КЖД

Все новости по теме: Калининградский транзит
Вопрос об изменении тарифов AB «Lietuvos gelezinkeliai» на перевозки грузов по Калининградской железной дороге (КЖД) отложен до 15 апреля. Об этом корреспонденту «Росбалта» сообщили сегодня в Департаменте общественных связей ОАО «Российские железные дороги».

В пресс-службе отметили, что на заседании 40-го Совета по железнодорожному транспорту СНГ генеральный директор AB «Lietuvos gelezinkeliai» Йонас Биржишкис заявил, что литовская сторона приняла одностороннее решение не изменять тарифы на железнодорожные перевозки в отношении российских транзитных грузов до 15 апреля 2005 года.

За это время страны проведут консультации для выработки взаимоприемлемых ставок тарифов.

Напомним, что 16 февраля ОАО «Литовские железные дороги» уведомило руководство Калининградской железной дороги (КЖД) и грузоперевозчиков о введении с 15 марта 2005 года повышающих коэффициентов к тарифам за транзитные перевозки в/из Калининградской области через Литву по основной номенклатуре грузов.

Так, сразу на 15% повышаются тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов, черных металлов и скоропортящихся грузов, что довольно чувствительно для грузоотправителей. Дело в том, что эта номенклатура составляет доминирующую часть в структуре перевозимых КЖД грузов. Нефтепродукты занимают около 60% (примерно 10,5 миллионов тонн в год) от общего грузопотока магистрали, идущего в Калининградскую область из основной части страны. Скоропортящиеся продукты — рыба, мясо и консервы — в свою очередь, являются одним из основных видов товаров, вывозимых за пределы области. За год калининградские предприятия отправляют по железной дороге в другие регионы России примерно 360 тыс. тонн своей продукции.

В уведомлении также говорилось, что одновременно Литва вводит понижающий коэффициента 0,9 на перевозку сельскохозяйственной техники, сахара и цветных металлов. Но эти виды товаров носит разовый характер, не влияют на общую структуру грузопотока и никак не компенсирует дополнительные расходы грузовладельцев.

В ответ на решение повысить тарифы руководство РЖД пригрозило литовской стороне адекватными ответными мерами. Давая оценку складывающейся ситуации и перспективам грузоперевозок на калининградском направлении, первый вице-президент РЖД Хасян Зябиров заявил, что это решение для РЖД было неожиданным. «Прейскурант 10-01, понижающий стоимость перевозок грузов в Калининград и обратно на Россию, хорошо загрузил работой калининградские порты, а КЖД успешно справилась с двукратным, до 18,5 млн. тонн, ростом грузов, — сказал он. — Но когда тарифы в сопредельном государстве необоснованно растут, это, естественно, негативно сказывается на грузопотоках». По словам Зябирова, «Россия будет вынуждена защищать свои интересы и принимать адекватные меры в отношении грузов, которые следуют в Клайпеду». В то же время он надеется, что «удастся договориться по этой проблеме» с Литвой.
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.