Транзитный компромисс будет достигнут

Все новости по теме: Калининградский транзит
Москва и Вильнюс договорились о возможном удешевлении перевозок в Калининградский регион. Не подорожает калининградский транзит и в Белоруссии. Встреча председателей межправительственной российско-литовской комиссии по сотрудничеству в Тракае «была полезной и продуктивной». Об этом заявил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, «с главой МИД Литвы Антанасом Валионисом мы договорились, что стороны в ближайшее время рассмотрят вопрос об одностороннем повышении Вильнюсом с 15 марта на 15% тарифов на перевозку железнодорожных грузов через ее территорию в калининградском направлении и обратно».

Одновременно Белоруссия отказалась повышать свои транзитные расценки, распространяющиеся на Литву и Калининград. По мнению экспертов, это косвенно поддерживает позицию России по калининградскому транзиту.

Кроме того, планируется решить проблему страхования транзитных грузов: до вступления Литвы в Евросоюз российские дальнобойщики страховали перевозимые грузы, следующие через Литву в Калининград и обратно, на территории РФ. Со вступлением же Литвы в ЕС они вынуждены эту процедуру осуществлять только на литовских погранпереходах и платить за это высокие тарифы. Возможно, и они будут снижены.

Для развития межрегиональных пассажирских перевозок Россия предложила организовать регулярное транзитно-туристическое сообщение по маршруту Берлин – Варшава – Калининград – Вильнюс – Рига - Санкт-Петербург, что предварительно одобрено Литвой и Польшей. Этот вопрос будет включен в повестку дня предстоящих заседаний межправительственных комиссий.

Дело в том, что, вступив в ЕС, Литва (как и Польша) перешла на стандарты Евросоюза в тарифных расценках, режиме пропуска транзитных транспортных средств, грузов, пассажиров. В то же время калининградский транзит, по литовским экспертным оценкам, может пополнять литовскую госказну на 200-400 млн дол. ежегодно. Вдобавок, Литва на 90% зависит от импорта российской нефти, поступающей, кстати, в основном через Белоруссию. А цена на эти углеводороды на 15-20% ниже норвежской и румынской. Специальная комиссия «Евросоюз – Калининград» пока не создана, что фактически переносит калининградские таможенно-экономические проблемы на повестки дня переговоров России с Литвой и Польшей.

Напомним, что Москва, Вильнюс и Минск несколько лет назад договорились о выравнивании грузотранзитных тарифов на балтийские и неманские порты Литвы и Калининградской области, что, в частности, дополнительно загрузит Клайпеду и Бутингу. Как отмечают литовские СМИ, с учетом упомянутых факторов «калининградский транзитный компромисс» вполне возможен, а это, в свою очередь, повлияет и на политику Польши в отношении транзита в Калининградский регион.
Источник: ГазетаСНГ

Эта земля была нашей

Главный редактор Алексей Милованов о серьёзном дефиците желающих видеть нашу область своей — даже на 71-м году её современного существования.