Железные дороги СНГ: решение проблем сообща

Представители стран СНГ обсуждают в Москве безопасность движения поездов, а также темпы увеличения грузоперевозок. На заседание совета по железнодорожному транспорту в столицу прибыли десятки участников. В качестве наблюдателей на этот раз выступают специалисты из Финляндии.

Ширина железнодорожной колеи – 1524 миллиметра. Этот стандарт знаком каждому транспортнику. По нему строят железные дороги не только в России, странах СНГ, Монголии, но и в Финляндии. У этой страны на совете - роль наблюдателя. Финские железнодорожники, хоть и прочно стоят на европейских рельсах, переходить на более узкую, принятую в Европе колею не собираются. "У нас настолько масштабное сотрудничество со странами СНГ, что для нас это будет неэффективным вложением", - объясняет заместитель генерального директора АО "Железные дороги Финляндии" Тапио Симос.

Соседи финнов по общеевропейскому транспортному коридору – железнодорожники Литвы - недавно приняли решение, которое специалисты не спешат назвать коммерчески обдуманным. Уже подсчитано, что объявленное повышение тарифов на транзит российских грузов через Литву может сделать нерентабельными перевозки нефти в Калининград. Впрочем, начальник всех литовских машинистов сообщил коллегам на совете, что радикальное решение отправили на запасной путь. До 15 апреля. "В 2000 году мы на Калининград возили 6 миллионов тонн, сейчас провозим 16 миллионов тонн. Мы делаем все, чтобы эти грузы прошли на Калининград", - говорит генеральный директор АО "Литовские железные дороги" Йонас Биржишкис.

Литва вместе с Арменией, Киргизией и Грузией - в числе лидеров по темпам роста грузоперевозок за прошлый год. По общим объемам погрузки впереди - Украина. Но большинство достижений транспортников из соседних государств возможно лишь благодаря согласованному транзиту грузов через российскую территорию. Поэтому большая часть работы совета посвящена выработке общих транспортных норм.

Еще об одном важном вопросе, требующем совместных усилий, рассказывает президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев: "Это те меры, которые необходимо дополнительно принять для бесплатного перемещения ветеранов войны к тем местам, где были большие сражения, на встречи и так далее". Геннадий Фадеев призвал коллег из всех стран СНГ пойти навстречу и в преддверии 9 мая оказать реальную помощь ветеранам Великой Отечественной.
Источник: Вести.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.