Анклав сделал ставку на паромы

Все новости по теме: Калининградский транзит
В курортном Светлогорске, расположенном недалеко от Калининграда, прошли переговоры министров транспорта четырех стран – Германии, Литвы, Польши и России. Манфред Штольпе, Зигмантас Бальчитис, Кшиштоф Опавски и Игорь Левитин обсудили проблему «калининградского транзита». Переговоры длились три дня.

Как заявил на итоговой пресс-конференции министр транспорта РФ Игорь Левитин, «Калининград в перспективе должен связывать Россию и Европейский союз, то есть стать перевалочным пунктом для пассажиров и грузов». При этом, по словам Левитина, основной акцент делается на морской транспорт, как это рекомендует ЕС.

По словам министра, уже в 2006 году калининградцы и все россияне смогут на пароме добраться до Литвы, Германии и Польши, а в перспективе морские паромные линии соединят анклав и со Скандинавией, в первую очередь Швецией. Переговоры со шведской стороной давно уже ведутся, и надо полагать, они будут успешными.

Главным морским грузовым и пассажирским узлом станет Балтийск. Гости уже осмотрели строящийся здесь паромный терминал и остались довольны. Сегодня сюда раз в неделю приходит из немецкого Любека паром «Транслюбек», который далее следует в Санкт-Петербург. А из города на Неве в Балтийск со 2 мая возобновит регулярные рейсы российский паром «Георг Отс».

Что касается наземного транспорта, то тут проблемы остаются. Несмотря на ранее достигнутые договоренности, Литва по-прежнему сопротивляется упрощению российского транзита. Именно поэтому, похоже, переговоры между министрами транспорта Литвы и России в двухстороннем формате и в закрытом режиме. О чем договорились железнодорожные чиновники, неизвестно, но по их окончании министр транспорта и коммуникаций Литвы Зигмантас Бальчитис заявил, что до 2006 года большинство проблем в этом вопросе уйдет в прошлое. Правда, о скоростном поезде, соединяющем Калининград и «большую» Россию, в Светлогорске уже не вспоминали. Хотя год назад на переговорах в Брюсселе о таком поезде говорили как о единственном решении проблемы «калининградского транзита». Видимо, запрошенные Литвой на строительство подобной «ветки» 300 млн. евро в Европе почитали слишком большой суммой.
Источник: Независимая газета

Эта земля была нашей

Главный редактор Алексей Милованов о серьёзном дефиците желающих видеть нашу область своей — даже на 71-м году её современного существования.