В ближайшие годы с автозаправок исчезнут дешевые марки топлива

Как сообщают информагентства, правительство России одобрило технический регламент, определяющий требования к автомобильному топливу. Согласно документу, свежепроизведенное горючее, соответствующее стандарту «Евро-2», может продаваться на территории нашей страны лишь до конца текущего года. Если топливо выдерживает требования «Евро-3», срок продлевается до 31 декабря 2009 года. Если же «горючка» удовлетворяет критериям «Евро-4», продавать ее можно вплоть до окончания 2013 года. Не вводятся ограничения только на торговлю бензином и «дизелькой», которые подходят под параметры «Евро-5».

Исключение сделано для оборонной отрасли. Военные смогут заказывать на нефтеперерабатывающих предприятиях бензин, не отвечающий экологическим нормам. Кроме того, запасы, осуществленные Росрезервом до вступления регламента в силу, разрешается продавать на рынке еще в течение пяти лет.

Для водителей ужесточение требований к качеству топлива означает, что в ближайшем будущем заправиться дешевым низкооктановым бензином уже не удастся. Что в такой ситуации делать владельцам стареньких «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев», двигатели которых на высокооктановом горючем попросту «пойдут вразнос», непонятно. Может быть, придется разбавлять бензин соляркой?

К тому же подорожавший бензин неизбежно «потянет» за собой все прочие цены. Ведь транспортная составляющая – далеко не самая маленькая часть себестоимости любой продукции. Впрочем, многие эксперты полагают, что российская нефтеперерабатывающая промышленность не сможет в сжатые, предусмотренные новым регламентом сроки модернизировать производство. И потому некая «фора» еще, судя по всему, есть.

Александр ЛОСКУТОВ
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.