Министерство коммуникаций и транспорта Литвы окончательно утвердило маршрут скоростной железнодорожной ветки Rail Baltica по территории страны и тем самым закрыло споры с теми, кто стремился к тому, чтобы от польской границы ветка была направлена прямо в Каунас или через Алитус - в Вильнюс.
Проектировщиков Rail Baltica уже попросили подготовить планы прокладки европейской железнодорожной колеи от государственной границы до Мариямполе (на юго-востоке Литвы), а оттуда - в направлении Казлу Руды (на юго-востоке Литвы), где будет точка пересечения с веткой Калининград-Москва, а далее - в направлении Каунаса, сообщила литовская газета Lietuvos rytas.
Rail Baltica будет прокладываться в Литве в несколько этапов. Первый - с 2011 по 2013 год, а второй начнется - в 2015 году.
Возможностью доставок грузов по новой трассе уже сейчас интересуются немцы. Они построили в России заводы по сборке автомобилей, на которые поставляют детали из Германии. Сейчас контейнеры из германских портов судами отправляются в Россию, потом доставляются по железной дороге.
На первом этапе реализации проекта Rail Baltica Еврокомиссия выделит ?124 млн, из них ?90 мл достанется Литве.
Почти одновременно с Литвой железнодорожная колея европейского типа должна возникнуть в Польше - она будет проложена от Варшавы до Белостока и от Сувалок до госграницы с Литвой.
Проект Rail Baltica предусматривает соединение скоростной линией Варшавы, Каунаса, Риги, Таллинна и Хельсинки. По мнению специалистов, экспресс-линия Rail Baltica обеспечит более эффективную интеграцию стран Балтии в Европу.
Проект Rail Baltica включен в список 30 приоритетных инфраструктурных проектов ЕС. На реализацию первого этапа проекта Литва наметила выделить в $217 млн (500 млн литов). По данным анализа, проведенного Еврокомиссией, весь проект Rail Baltica обойдется в ?1-?2,4 млрд.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter