Тарифная война с Литвой отложена

Все новости по теме: Калининградский транзит
Во вторник Литовские железные дороги отложили на месяц свое решение о повышении на 15% тарифов на транзитные перевозки грузов в Калининградскую область. В Литве считают, что тарифы ОАО «Российские железные дороги» на перевозку в порты региона ставят порт Клайпеды в неравные условия. Железнодорожники России и Литвы сели за стол переговоров о судьбе балтийского транзита.

Напомним, что тарифы на перевозки в Калининград по железной дороге Литвы (АО Lietuvos gelezinkeliai) должны были увеличиться 15 марта. По словам заместителя начальника управления перевозок грузов АО Lietuvos gelezinkeliai Ирены Тамолионите, это было решение не только о повышении тарифов, но и об их сбалансировании. Одновременно с повышением на 15% тарифов за транзит нефти и нефтепродуктов, черных металлов и быстропортящихся грузов намечалось снизить на 10% тарифы на транзит по железным дорогам цветных металлов, сельскохозяйственной техники и сахара.

Тарифные споры между российскими и литовскими железнодорожниками возникают не впервые. АО Lietuvos gelezinkeliai добивается от ОАО «РЖД» одинаковых цен на перевозки российских экспортных грузов и транзита в порты Калининградской области и Литвы. Дело в том, что после унификации транспортных тарифов 2003 года ОАО «РЖД» снизило цены на перевозки в российские порты. В итоге стоимость перевозок всех грузов в Калининград стала ниже, чем в порты Литвы. Тем самым правительство поддержало экспорт отечественных товаров во все порты. К тому же стимулировалось развитие портовых мощностей Калининградской области. Прежде всего в Балтийске.

После визита в середине февраля в Калининград министра транспорта РФ Игоря Левитина была достигнута договоренность о новых переговорах экспертов железных дорог двух стран. Как рассказал вчера «Известиям» вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, его компания готова вести переговоры, учитывая интересы и литовских портов. В частности, туда могут быть переориентированы транзитные грузы из Казахстана и составы с российским мазутом. Вместе с тем ОАО «РЖД» намерено и дальше блюсти интересы Калининградской области. По словам Салмана Бабаева, даже если Литва все же примет решение увеличить цены на транзит в анклав, оно не сильно отразится на перевозках в Калининградскую область. Доля литовского тарифа в полной стоимости перевозок составляет десятые доли процентов.
Источник: Финансовые Известия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.