"Виктория" начала продажи франшизы своих магазинов "Квартал"

Группа компаний "Виктория" недавно начала продажи франшизы своих "магазинов у дома" "Квартал". Президент "Виктории" Николай Власенко уверен, что плюсы развития сети по такой модели заведомо перевешивают минусы. О них он рассказал корреспонденту "Бизнеса" Петру Мироненко.
— Когда вы начали продавать франшизу?
— В конце прошлого года мы подготовили пакет франшизы одной из трех наших сетей — "Квартала". Скоро будем продавать и франшизу "Дешево", но это пока сырой проект. Будем продавать и франшизу наших супермаркетов (брэнд "Виктория"). Плюсы достаточно очевидны всем: франшиза, по сути,- масштабирование собственного бизнеса за чужой счет. А в тех регионах, где важен административный ресурс, без нее попросту не обойтись.
— Зависят ли условия франшизы от региона, в который она продается?
— Да, конечно. Пакет, который я мог бы назвать базовым, обойдется франчайзи примерно в $500 тыс. За это он получает эксклюзив на весь регион. Правда, сколько эта цифра составит в областях с городами-миллионниками, мы пока не знаем. Пока мы продали франшизу "Квартала" только во Владимир, и несколько проектов, которые сейчас находятся в стадии обсуждения, тоже находятся в небольших регионах. Вообще, пакет может быть и упрощенным, и расширенным, в зависимости от степени участия наших сотрудников. В любом случае, на доход от входного платежа мы не ориентируемся — все равно он почти полностью съедается нашими затратами на организацию сети.
— Не боитесь проблем с франчайзи, которые возникли, например, у "Пятерочки" в Перми?
— Мне кажется, что главное — выбрать партнера по бизнесу. Если говорить о фиктивном занижении оборота, то я считаю, что если ритейлеру приходится с этим бороться, значит, он неправильно выбрал франчайзи. Ведь по идее человек в провинции должен понимать, что правильное развитие бизнеса сети — это и развитие его бизнеса. Собственно говоря, поэтому у нас такая высокая входная плата: я считаю, что если у человека есть сотни тысяч долларов на покупку франшизы, значит, он априори не дурак. Ведь самая большая сложность — проследить за тем, чтобы, к примеру, во Владимире клиент получал в наших магазинах то же, что и в Москве и в Калининграде, а для этого мы должны работать с франчайзи как с коллегой.
Источник: TorgRus.com

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.