Крупному бизнесу политика МЭРТ тоже не нравится

Крайне вредная политика МЭРТ и Минфина РФ по отношению к российскому АПК приобретает все большее число противников. Казалось бы, уж такая категория граждан, как бизнесмены, пришедшие в АПК уже в нынешнее время и сделавшие крупные инвестиции в сельхозбизнес, должны бы быть единомышленниками Г. Грефа - министра экономического развития и торговли. Однако в жизни все иначе.

Бизнесмены, занимающиеся реальным производством, не в чести у министров экономического блока. Пренебрежение их интересами, перерастающее в открытое подавление факторов роста, наблюдается и на уровне законодательства, и в области таможенно-тарифной политики. Это отрицательно сказывается на бизнесе инвесторов, что, понятное дело, восторга у них не вызывает.

Об этом в резкой форме заявил член СФ, заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике СФ Сергей Лисовский. Суть претензий известного предпринимателя: голос бизнеса не слышат в Минэкономразвития.

Документы, подписанные господином Г. Грефом, по словам С. Лисовского, идут вразрез с интересами развития птицеводства в России. К примеру, в тот момент, когда МСХ РФ начинает требовать снижения квот на ввоз мяса птицы, оказывается, что уже подписаны протоколы об увеличении размера квот на 5%.

МЭРТ для сельского хозяйства –министерство экономической гибели, заявил С. Лисовский. Все, что делает это ведомство, приводит к ухудшению состояния отрасли.

В 2000 году был большой приток инвестиций в птицеводство. Появилась уверенность в том, что удастся действительно поднять отрасль. Она станет доходной, и мы сможем обеспечить население качественным и недорогим мясом. Это было возможно. Но после того, как ни одна позиция птицеводов не была поддержана, объем инвестиций стал резко падать. В 2005 году ни один крупный холдинг инвестировать в птицеводство больше не хочет.

Российское государство, по мнению С. Лисовского, обязано регулировать отечественный рынок, но устранилось от исполнения этой обязанности. Поэтому регулируют его сейчас, в основном, из Америки, Канады, Бразилии.

Кроме того, накопилось немало проблем, требующих скорейшего разрешения на уровне правительства. С точки зрения С. Лисовского оно – правительство – на них просто не обращает внимания. Первая проблема - демпинг. За последнее время часть стран Восточной Европы вошли в ЕС. На сегодняшний день стоимость солярки у них 10 руб./л, а у нас - 13. Субсидирование позволяет их сельхозпроизводителям покупать технику за 50% стоимости. Субсидируются также семена, корма и т. д.

А что у нас? 31 декабря 2004 года правительство сделало новогодний «подарок» производителям мяса птицы. Из списка кормов, которые всегда облагались 10% НДС, убрали два самых важных компонента - гранулированные корма и крупку. А это ни много, ни мало - 90% кормов, которыми пользуются птицеводы и свиноводы.

Причем это изменение нигде не обсуждалось, утверждает С. Лисовский, просто документ был подписан 31 декабря и через два месяца введен в действие.

По сообщению С. Лисовского, растут объемы крупных (эшелонами) поставок контрабандного мяса птицы. Украина, закрыв границу для поставок импортного мяса на свою территорию, стала передаточным звеном его через свои особые экономические зоны в Россию. Все об этом прекрасно знают, но никто никаких мер принимать не собирается.

Недавно состоялась встреча представителей крупных торговых сетей («Перекресток», «Седьмой континент» и т. д.), на которой обсуждалось неожиданное повышение закупочной цены на птицу. На встрече открыто говорилось о том, что из Калининграда приходили окорочка, обсыпанные солью, которую стряхивали и выставляли на продажу.

Суть этих «солевых ванн» в том, что по закону переработанная курица может быть ввезена беспошлинно. А для т. н. переработки достаточно ее обсыпать солью, иногда даже поверх упаковки. Эту процедуру зачастую проводят в самых неподходящих условиях, вплоть до гаражей. Калининград сегодня - это огромная «черная дыра», через которую идет поток контрабанды.

Г. Греф уверяет, что большим достоинством членства в ВТО станет появление возможности продажи нашего мяса в ЕС. Но этот вопрос должен быть предметом пристального и заинтересованного внимания правительства, считает С. Лисовский. Ряд наших предприятий попробовал сертифицировать свою продукцию для отправки в страны ЕС. Прошло 4 месяца после подачи заявок, а они даже не получили документы для сертификации.

В то же время страны, недавно вошедшие в ЕС, уже прислали свои огромные списки. К примеру, Польша подала в Минсельхоз список 1800 предприятий с требованием в течение месяца сертифицировать продукцию для поставки в Россию. Причем не с просьбой, а именно с требованием.

В условиях вступления в ВТО, которые подписало МЭРТ, написано, что мы не можем ухудшать условия ввоза. У нас на сегодняшний день таможенная пошлина равна 22 евроцентам за 1 кг курицы, а для того, чтобы ввезти свою курятину в зону Евросоюза нам надо будет заплатить 1,0 евро. Причем это без учета весьма существенного субсидирования. За курицу, ввезенную из ЕС в Россию, западному фермеру в течение месяца возвращают 42 евроцента за килограмм. О возможности конкурировать в таких условиях говорить просто бессмысленно.

В свое время был разрекламирован единый сельхозналог. Его приняли и сразу отменили все налоговые льготы сельхозпредприятиям. Что из этого получилось? Единый сельхозналог, считает С. Лисовский, выстроен таким образом, что крупное предприятие работать по нему не может, потому что оно является плательщиком НДС. Этот закон выгоден только мелкому производителю. Крупный же холдинг по этому закону работать не может, и, следовательно, не сможет развиваться и эффективное сельское хозяйство. В США, например, 70% сельхозпродукции производят 5% предприятий.

Сегодня, в отличие от металлургов и энергетиков, у аграриев нет вообще никаких льгот. Однако политику, при которой в фаворе только сырьевики, требуется срочно изживать, считает С. Лисовский, - причем неплохо бы вместе с ее апологетами.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: AgroNews.ru

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.