Беременность разрешилась

Все новости по теме: Город
Правительство родило конкурсную документацию на пассажирские перевозки

Несмотря на многочисленные проволочки с весны прошлого года со стороны министерства развития инфраструктуры Калининградской области, конкурс на пассажирские автобусные перевозки всё-таки состоится. Условия его проведения стали доступны общественности.

Конкурс объявлен

На прошлой неделе на сайте правительства Калининградской области была опубликована документация по проведению открытого конкурса на право регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах внутриобластной автобусной маршрутной сети. Правда, есть одно сомнение в её подлинности: из официального документа следует, что он утверждается исполняющим обязанности министра развития инфраструктуры Калининградской области А.Н.Алеко. Однако дата утверждения не указана, что наводит на мысль о публикации некоего проекта конкурсной документации.

Документация включает информационную карту, порядок проведения конкурса, образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса, а также проект договора.

Всего на общий конкурс выставляется 101 лот (маршрут), каждый из которых является предметом отдельного конкурса. Выигравший конкурс сможет оказывать услуги в течение четырёх лет с момента заключения договора об организации пассажирских перевозок на внутриобластном маршруте.

В конкурсе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям конкурсной документации и нормативным правовым актам РФ и Калининградской области.

Требования к участнику конкурса:

1) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, которые удовлетворяют следующим условиям:

- находятся в технически исправном состоянии, которое подтверждается диагностическими картами ТС;

- соответствуют нормам «Евро-1» или выше;

- количество транспортных средств должно на 5% превышать общее количество, необходимое для выполнения перевозок по заявленным маршрутам;

2) наличие в штате должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; соответствие должностных лиц и специалистов квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта РФ; наличие водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

3) для организации регулярных перевозок согласно приказу Министерства транспорта РФ от 22.06.1998 г. №75 должны привлекаться кадры, соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в количестве, достаточном для выполнения перевозок по маршруту внутриобластной автобусной маршрутной сети;

4) регулярные перевозки пассажиров транспортом общего пользования на маршруте должны осуществляться собственными силами, без привлечения третьих лиц, при соблюдении требований по количеству и вместимости ТС, количеству рейсов и времени работы на указанном маршруте в соответствии с конкурсной документацией;

5) наличие на праве собственности, аренды или ином законном основании производственно-технической базы (помещений и оборудования), площадь и мощность которой является достаточной для текущего ремонта, технического обслуживания, хранения и стоянки, мойки ТС по каждому маршруту и по всем маршрутам в совокупности.

Производственно-техническая база должна включать:
- площадь под стоянку и хранение автобусов;
- пост для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта;
- пост чистки и мойки ТС;
- пост для выполнения технического контроля и диагностики;
- диспетчерский пункт по организации движения;
- кабинет медицинского освидетельствования;
- класс для проведения занятий по безопасности дорожного движения.

Участником конкурса могут быть заключены договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание, ремонт, мойку ТС. В этом случае участником конкурса представляются копия долгосрочного договора со специализированной организацией на оказание указанных услуг и копии документов, подтверждающих право специализированной организации оказывать такие услуги;

6) использование билетной продукции установленного образца, обеспечение её хранения, реализации и учёта в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, приобретение (регистрация) её на ОГП «Автовокзал».

Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

Участник конкурса подаёт заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте по установленной форме с необходимым приложением документов.

Заявки принимаются с 10 до 16 часов по рабочим дням по адресу: 236007, г.Калининград, Советский пр., 13, каб.61, тел. 599-541.

Окончание приёма заявок на участие в конкурсе – 14 апреля 2008 года в 15 часов.

Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе будет произведено конкурсной комиссией по адресу: г.Калининград, Советский пр., д.13, 1-й этаж, конференц-зал, 14 апреля 2008 года в 15 часов. На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие ведётся протокол вскрытия конвертов, который размещается на сайте Правительства Калининградской области www.gov.kaliningrad.ru в течение 7 рабочих дней с момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе

В течение 30 рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия проведёт рассмотрение заявок на участие в конкурсе на соответствие установленным требованиям и определит победителя конкурса, которому будет присвоен наибольший общий весовой коэффициент по соответствующему маршруту и который предложил наилучшие условия организации регулярных перевозок. В случае, если нескольким участникам конкурса присвоен одинаковый общий весовой коэффициент, победитель конкурса определяется конкурсной комиссией голосованием.

По итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформляется протокол, который размещается на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov.kaliningrad.ru в течение 7 рабочих дней с момента подписания такого протокола, и в течение 20 рабочих дней с момента подписания направляется победителю конкурса.

Победитель конкурса не вправе отказаться от заключения в установленный срок договора об организации автобусных перевозок на маршрутах, предложенных им в заявке на участие в конкурсе.

Критерии отбора победителя конкурса

Критерий №1 - тариф на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а именно процент ежегодного снижения участником конкурса предельного тарифа на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом на внутриобластном маршруте, ежегодно устанавливаемого Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области. Значимость – 40%.

Критерий №2 – год выпуска транспортных средств. Значимость – 20%.

Критерий №3 – экологический класс транспортных средств. Значимость – 20%.

Критерий №4 – технико-эксплуатационные возможности транспортных средств (в том числе комфортность, пробег, техническое состояние, экипировка и оборудование). Значимость – 20%.

Порядок оценки

Конкурсная комиссия будет рассчитывать итоговый весовой коэффициент исходя из весовых коэффициентов, полученных участником конкурса по каждому критерию, умноженных на долю (значимость) соответствующего критерия.

Весовой коэффициент критерия №1 рассчитывается как отношение значения процента ежегодного снижения тарифа на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом, предложенного соответствующим участником конкурса, к максимальному значению процента ежегодного снижения тарифа, предложенного участниками конкурса, умноженное на показатель значимости данного критерия, т.е. на 40% или 0,4.

Весовой коэффициент критерия №2 рассчитывается как отношение суммы баллов, присвоенных конкурсной комиссией участнику конкурса за каждое транспортное средство в соответствии с порядком их присвоения, указанном ниже, к максимальной сумме баллов, присвоенной по данному критерию участникам конкурса, умноженное на показатель значимости данного критерия, т.е. на 20% или 0,2.

Транспортному средству в зависимости от года выпуска присваиваются следующие баллы:
2008 - 15
2007 - 14
2006 - 13
2005 - 12
2004 - 11
2003 - 10
2002 - 9
2001 - 8
2000 - 7
1999 - 6
1998 - 5
1997 - 4
1996 - 3
1995 - 2
1994 - 1
1993 и ранее - 0

Баллы, набранные участником конкурса за каждое транспортное средство, суммируются.

Весовой коэффициент критерия №3 рассчитывается как отношение суммы баллов, присвоенных конкурсной комиссией участнику конкурса за каждое транспортное средство в соответствии с порядком их присвоения, указанным ниже, к максимальной сумме баллов, присвоенной по данному критерию участникам конкурса, умноженное на показатель значимости данного критерия, т.е. на 20% или 0,2.

Транспортному средству в зависимости от экологического класса присваиваются следующие баллы:
«Евро-3» и выше - 2
«Евро-2» - 1

Баллы, набранные участником конкурса за каждое транспортное средство, суммируются.

Весовой коэффициент критерия №4 рассчитывается как произведение балла (от 1 до 10), присвоенного участнику конкурса конкурсной комиссией по результатам осмотра транспортных средств, предлагаемых участником конкурса для использования по соответствующему маршруту, умноженное на показатель значимости данного критерия, т.е. на 20% или 0,2.

Общий весовой коэффициент равен сумме весовых коэффициентов по каждому критерию. Общий весовой коэффициент (по всем критериям) для каждого лота рассчитывается отдельно.

Подробно с условиями конкурса можно ознакомиться в интернете по адресу: www.zakupki.gov39.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=14387&Itemid=75

Комментарий

Вокруг истории с конкурсом по распределению автобусных маршрутов было немало шума и споров. Сегодня, когда «час икс» стал известен, страсти немного улеглись. Но и то лишь потому, что возмущения перевозчиков подобны голосу вопиющего в пустыне – их никто не слышит (точнее, не желает слышать). Кажется, теперь им остаётся только смириться с правилами игры и уповать на удачу. Однако отказаться от борьбы за свои права готовы далеко не все.

- В извещении о проведении конкурса, которое было опубликовано 15 февраля в «Калининградской правде», не был обозначен предмет конкурса, то есть сами лоты, - отмечает Михаил Цуканов, член комиссии по регулированию областного рынка автотранспортных услуг, президент Калининградского регионального автотранспортного союза (КРАС). - Мы будем это опротестовывать. Несколько исков о признании извещения недействительным уже направлены в суд. А на 26 марта назначено первое слушание дела. Сама же конкурсная документация, несмотря на комментарии к ней Николая Гурякова (замначальника департамента развития транспортного комплекса, связи и информатизации министерства развития инфраструктуры Калининградской области – прим.ред.), опубликованные в «Калининградке», не соответствует действительности. Чиновник слукавил, когда говорил, что документация составлена в соответствии с законом. На самом деле был проигнорирован Федеральный закон №94 - при составлении документации ссылались только на региональный закон №116 и на Гражданский кодекс, где прописаны лишь нормы, но нет самого механизма заключения договоров на обслуживание маршрутов. Иными словами, чиновники создали условия, максимально выгодные для себя, чем ограничили наши права для участия в конкурсе.

Вообще, конкурс проводится по незаконным критериям. Во-первых, тарифы. Попытка заставить перевозчиков их снизить – это завуалированная форма введения льгот на проезд. А ведь мы не вправе их устанавливать, это полномочия Службы по регулированию цен и тарифов Правительства Калининградской области. Что касается критерия «Экологический класс», то есть только запрещающий федеральный документ на ввоз автотранспорта ниже класса «Евро-3», но нет запрета или каких-либо ограничений на эксплуатацию ранее ввезённых машин. Далее: автобусы для отдельных лотов ограничены по количеству мест, хотя о наполняемости машин и о пассажиропотоках сами перевозчики знают куда лучше чиновников. Считаю, что такие критерии подогнаны под тех, кого протежирует областное правительство – под «Евролайн» и «Балтавтолайн». Например, под маршруты, которые нужны этим компаниям, требуются автобусы свыше 40 мест – как раз такие, которые у них имеются.

И ещё: согласно Федеральному закону №94, участники конкурса имеют право присутствовать при вскрытии конвертов, делать аудио- и видеозапись, однако в конкурсной документации этого не предусмотрено. Но и это ещё не все нарушения, которые содержатся в конкурсной документации, составленной под всем известных фаворитов.

- Сложно что-то говорить об этом конкурсе, - признаётся Владимир Гренц, гендиректор ООО «КёнигТрансАвто». - Конечно, мы участвовать будем и уверены, что у нашей компании есть все шансы. Но конкурс построен именно таким образом, что, как комиссия решит, так и будет. Никакой радости от этого мы не испытываем. Что касается критериев отбора победителя, то порядок оценки некоторых из них вызывает сомнения. Например, комфортность автобусов – очень субъективный показатель, балл за него будет присуждать комиссия. Считаю это несправедливым. И ещё. В правительстве уверяют, что среди выставленных на конкурс маршрутов нет плохих. Но нам, перевозчикам, наверное, виднее, что приносит прибыль, а что – нет. Есть такие невыгодные линии, которые никто не захочет обслуживать и палить на них свои машины. Например, с маршрутами в Гусевском районе возникнет стопроцентная проблема. Так что лоты неравнозначные, и должен быть дифференцированный подход. Поэтому сложно сказать, чем конкретно всё это обернётся. Но мы готовы к любому раскладу.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.