Клайпедский порт снизит на 40 % сборы по перевалке белорусских удобрений

Как сообщила пресс-секретарь белорусского Министерства транспорта и коммуникаций Нина Канунникова, Клайпедский морской порт с 15 апреля нынешнего года снизит на 40 % сборы по перевалке белорусских калийных удобрений и нефтепродуктов. Скидки установленые для белорусских компаний, которые осуществляют фрахт судов или будут перевозить грузы на собственных судах. Такая договоренность достигнута в ходе состоявшейся в Друскининкае встречи руководителей транспортных ведомств Белоруссии и Литвы. На встрече отмечено, что для оптимизации перевозки и перевалки белорусских внешнеторговых грузов Литовская железная дорога уже установила скидки на перевозку калийных удобрений, нефтепродуктов и технических солей.

Объем перевалки белорусских калийных удобрений через Клайпедский морской порт может быть увеличен в 2 раза уже в 2005 году и достичь 1 млн тонн. Для сравнения объем перевалки калийных удобрений через порт Вентспилса составляет 3,5 млн тонн. Согласно экспертной оценке, произведенной институтом железнодорожного транспорта Белоруссии по поручению ПО «Беларуськалий», стоимость транзита белорусских калийных удобрений через Клайпедский порт на 9 долларов за тонну дешевле, чем через Вентспилский порт. Как уже отмечал концерн «Белнефтехим», потому с нынешнего года экспортные потоки хлорида калия в прибалтийском направлении могут быть частично перераспределены в пользу Клайпеды.

Литовская сторона предложила провести в Клайпеде встречу представителей Минтранса Белоруссии, транспортно-экспедиционных и судоходных компаний нашей страны с представителями ассоциаций судовладельцев, предприятий по формированию экипажей судов, дирекции Клайпедского государственного морского порта и судоходных компаний, в ходе которой можно будет обсудить вопросы организации морских перевозок.

Стороны также отметили взаимную заинтересованность в организации международного проекта контейнерного поезда по маршруту Калининград-Клайпеда-Минск-Москва, сообщила пресс-секретарь Минтранса.
Источник: RCCnews.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.