Поляки отказываются от водки, продажи водочной продукции падают

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Польша
За первые 5 месяцев 2014 года производство водки в Польше снизилось на четверть. Это результат падения розничной продажи крепкого алкоголя. По словам председателя союза работодателей «Спиртовая промышленность» Лешека Ввивалы, причиной снижения потребления водки стало повышение акцизов, передает biznes.onet.pl.

«Несмотря на то, что водка предлагается по акционным ценам, ее продажи в первом квартале упали на 5%», — сообщил Вивала. По его оценке, в пересчете на чистый алкоголь в первом квартале производство водки упало на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом росло производство всех остальных категорий алкоголя.

Как отмечает издание, в большинстве магазинов уже действуют новые, более высокие цены на водку. Уменьшается продажа не только более дешевых видов водки, но также и водки класса «премиум». По оценке Вивалы, самая трудная ситуация может сложиться в III-ем квартале, когда потребители в полной мере почувствуют повышение цен.

По его мнению, снижение продаж говорит о том, что поляки все еще очень чувствительны к колебаниям цен, и часть потребителей может перейти на употребление алкоголя из «серой зоны».

Представитель спиртовой отрасли полагает, что рынок будет меняться в направлении большего потребления виски, коньяка и бренди. По мнению Вивалы, наибольшие потери могут понести маленькие магазины, 30% маленьких торговых точек могут иметь трудности с тем, чтобы удержаться на рынке.

Издание отмечает, что Польша является крупнейшим в Европе и четвертым в мире производителем водки. В 2013 году отрасль произвела 288 млн литров спиртных напитков и передала в бюджет государства более 10 млрд злотых посредством акциз и НДС. Кроме того, местные бюджеты получили примерно 300 млн злотых благодаря выдаче разрешений на оборот алкогольных напитков.

Материал подготовлен при содействии Польского культурно-делового центра в Калининграде.

pol_culture.jpg

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.