Российские порты борются за выгодные условия работы

Сегодня завершается срок подачи заявок в Минэкономразвития на создание особых экономических зон портового типа. Итоги конкурса будут подведены уже в апреле. Основная задача создания ОЭЗ портового типа - повысить инвестиционную привлекательность российских портов. По мнению экспертов, отечественные морские гавани уже давно обходят стороной многие зарубежные суда.

Почему- рассказал в интервью Business FM профессор центра морского права Василий Гуцуляк: "Парадокс, но иногда бывает так, что размер наших портовых сборов, взимаемых с иностранных судов, может превышать портовые сборы в одном из крупнейших портов мира, в Роттердаме, например. Хотя уровень сервиса не сопоставим. И поэтому видимо создание портовых коммерческих зон, это один из способов исправить ситуацию, чтобы сделать наши морские порты более привлекательными для судозаходов". О своем желании принять участие в конкурсе заявляли северный порт Мурманск, черноморский Тамань, порт Оля на Каспии, дальневосточная Находка и порт Усть - Луга в ленинградской области. Однако какие морские гавани уже подтвердили намерения заявками, организаторы пока не комментируют. Кто имеет шансы на победу в конкурсе, предположил Василий Гуцуляк: "В наиболее преимущественном положении крупные морские порты, которые составляют основу портовой индустрии России. очень высокие шансы имеет Мурманск. С очень хорошими преимуществами и может выиграть в конкурсе порт Калининград. На мой взгляд, это та тройка, которая может возглавить этот список". Статус Особой Экономической Зоны предусматривает налоговые льготы, субсидии, внешнеторговые преференции. Однако получить такие льготные условия, по словам представителей Минэкономразвития, владельцам морских гаваней будет непросто.

В первую очередь из-за несоответствия роста грузооборота в предполагаемых зонах инвестиционным вложениям федерального бюджета.

Сейчас в России действует 13 экономических зон трех типов: промышленно-производственные - в Липецке и республике Татарстан, технико-внедренческие - в Москве, Московской области, Санкт Петербурге и Томске, а также 7 туристических зон.

В планах Минэкономразвития к 2010 году по всем типам зон привлечь не менее 250 компаний резидентов с инвестициями в 35 миллиардов рублей.
Источник: Прайм-ТАСС

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.