Chery уезжает с "Автотора"

Все новости по теме: Автопром
Калининградский «Автотор» останавливает сборку китайских автомобилей Chery и разрывает партнерские отношения с компанией. Официальная причина «развода» – слабый доллар. Однако независимые эксперты считают, что «китайца» выжила из страны предвзятая позиция российских чиновников, которые всеми силами берегут спрос на отечественные «Жигули».

Благодаря низким ценам Chery на протяжении последних двух лет оставался самым продаваемым китайским автомобилей в России. Только за прошлый год число продаваемых машин выросло в 2,5 раза, китайская марка обгоняла Volkswagen, Peugeot, Skoda (данные Ассоциации автомобильного бизнеса).

Такое положение дел не устраивало многих. В том числе и Минэкономразвития, где, по некоторым данным, были очень обеспокоены тем, что для российских моделей может возникнуть слишком острая конкуренция.

С сегодняшнего дня группа компаний «Автотор» остановила производство китайских автомобилей Chery в Калининграде, говорится в сообщении российской компании, которое цитирует «Прайм-ТАСС». Получить комментарии со стороны «Автотора» не удалось. В компании «Чери Автомобили Рус» сообщили, что не подписывали о расторжении отношений с российским заводом никаких соглашений. Однако в случае, если российская сборка прекратится, удержать объемы продаж будет достаточно сложно, признал директор компании Генадий Павлов. Вместе с тем он подчеркнул, что в связи с прежними трудностями российского производства китайский автопроизводитель изначально делал акцент на импортную продукцию, а компенсировать нехватку машин он намерен при помощи новых моделей, которые в этом году дебютируют на отечественном рынке.

Остановка проекта осуществлена по обоюдной договоренности сторон, какие-либо конфликты и претензии исключены, говорится в сообщении «Автотора». Согласно калининградскому производителю, партнерство стало невыгодно из-за резкого падения американского доллара и укрепления российского рубля:

«Руководства компаний «Автотор» и Chery не считают возможным дальнейшее развитие сотрудничества, включая и планирующееся ранее строительство нового завода по производству автомобилей Chery».

Однако специалисты считают, что проблемы между партнерами начались намного раньше и связаны с тем, что в МЭРТе выживают китайцев при помощи квот на беспошлинное производство в стране.

«То, что трудности между партнерами были уже давно, можно предположить хотя бы потому, что директор Chery очень активно ездил по стране в поисках новой производственной площадки», – убежден руководитель китайского направления группы «Автомир» Евгений Межов. По его мнению, партнерство разрушили квоты на беспошлинный ввоз комплектующих для завода. Сейчас на рассмотрении у чиновников находится документ, согласно которому «Автотор» сможет в льготном режиме делать не более 25 тыс. машин. «В условиях квот российский производитель выберет сборку более дорогих машин, с которых он будет получать более высокую маржу», – пояснил Межов.

Такого же мнения придерживается аналитик ИК «Финам» Константин Романов. «Очевидно, что прекращение сотрудничества обусловлено именно экономическими соображениями, из-за того что «Автотор» не получил льгот на сборку Chery. На этом фоне производство внутри страны и импорт казались примерно равноценными вариантами, но китайцам проще ввозить машины самостоятельно», – заметил эксперт.

Межов уверен, что необходимость торговать импортными машинами приведет к их удорожанию: «Для бюджетного автомобиля даже разница в цене в $100 очень ощутима. А поиск новой площадки в России, скорее всего, займет не меньше полугода».

«Переход на модель импорта приведет к снижению продаж, которую вряд ли удастся восстановить в ближайшие месяцы, – согласен Романов. – Скорее всего, от разрыва отношений в большей степени пострадают китайцы. «Автотор» же сможет использовать высвободившиеся мощности для сборки других моделей».
Источник: Газета.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.