В 2003 году грузоперевалка портов Северо-Запада России выросла 14%

Северо-Западный регион является регионом наиболее динамично развивающейся портовой индустрии. По итогам 2003 года рост перевалки на Северо-Западе оказался наиболее значительным и составил 14%. Однако в целом рост произошел за счет увеличившейся нефтеперевалки. В 2002г. доля наливных грузов в грузообороте российских портов на Балтике составляла 37%. По итогам 2003 года доля налива в грузообороте портов в целом по Северо-Западу, т.е. включая также порты Мурманского и Архангельского транспортных узлов, составила 47,5%.

Как сообщает сайт Seanews.ru, основной грузопоток, обрабатываемый российскими портами Северо-Запада, приходится на порты в ведении Морских администраций портов (МАП) Санкт-Петербург (60%), Мурманск (20%) и Калининград (12%), т.е. на порты, располагающие крупными мощностями по перевалке нефти и нефтепродуктов. В совокупном грузообороте портов в ведение МАП Санкт-Петербурга доля налива составила 48%. При этом перевалка нефти через Приморск достигла 30% (23% в 2002 г.). Хотя следует отметить, что доля нефтепродуктов в обороте сократилась: значительно снизились объемы перевалки компаниями, входящими в холдинг ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", а ЗАО Петербургский нефтяной терминал. увеличило перевалку нефтепродуктов лишь на 7%, из-за чего его доля в совокупном грузообороте сократилась с 13% до 12%. Доля наливных грузов в грузообороте операторов Калининградского порта увеличилась с 44% до 47%. В середине лета был введен в строй рейдовый комплекс перегрузки нефти в Кольском заливе пропускной способностью до 5,4 млн.т. нефти в год. Итоги рейдовой перевалки в Мурманском морском торговом порту 2003 г. - 3.6 млн.т. Объемы перевалки в порту Витино возросли в 2 раза и составили 5,7 млн. т. Доля перевалки через порт Витино в совокупном обороте портов в ведении МАП Мурманск возросла с 18% до 27%. В целом доля налива в совокупном грузообороте по МАП Мурманск составила 48,5%. Перевалка наливных грузов в Архангельске сократилась на 12% по сравнению с уровнем 2002 г., однако наливные грузы все равно составляют половину от общего грузооборота портов в ведении МАП Архангельск.
Источник: REGNUM

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.