Автопроизводители не поделили KIA

Между российскими партнерами KIA-Motors - "ИжАвто" и калининградским "Автотором" начались серьезные трения. Гендиректор группы СОК Александр Соловьев (представляет интересы "ИжАвто") заявил, что "в этом году KIA прекратит поставлять машинокомплекты для сборки моделей Rio и Spotage в Калининград". Он сослался на условия соглашения, заключенного между KIA и СОК. Для KIA и ее калининградских партнеров это оказалось неожиданностью.

- Политика нашего партнера направлена на прекращение в России и во всем мире так называемой отверточной сборки автомобилей. "ИжАвто" - единственный завод в России, на котором будет осуществляться сборка автомобилей KIA по технологии CKD, которая является более технологичной, мелкоузловой сборкой, - заявил "Известиям" гендиректор группы СОК Александр Соловьев. - Мы ведем переговоры об организации мелкоузловой сборки моделей Rio и Sportage. В сентябре мы намерены объявить, какая модель KIA, помимо KIA Spectra, будет сходить с конвейера "ИжАвто".

Между тем Rio и Sportage собираются на заводе "Автотор". Это предприятие создавалось как генеральный партнер KIA в России. "Отверточная сборка" в сочетании с таможенными преференциями позволяют его продукции конкурировать по ценам с аналогами российской и зарубежной сборки. По мнению экспертов, инициатива "ИжАвто" вряд ли увенчается успехом.

- Основными критериями спроса являются качество и цена, - пояснил соучредитель фонда "Рыночная экономика" Сергей Асмолов. - За счет каких показателей ижевские "корейцы" смогут конкурировать с калининградскими, освобожденными от ряда платежей? KIA очень осторожная компания и вряд ли рискнет в одночасье терять партнера.

В СОКе уверяют, что снижения цен им удастся добиться за счет уменьшения производственных затрат и высокой технологичности. На "Автоторе" о вероломстве ижевских коллег ничего не знали. "Я от вас об этом узнал, - заверил "Известия" замгенерального директора "Автотора" Анатолий Пименов. - Дайте нам во всем разобраться".

Один из менеджеров холдинга так прокомментировал ситуацию: "Если не ошибаюсь, в Ижевске собрано не более тысячи корейских автомобилей. Сегодня говорить о каких-либо претензиях на модели, чье производство у нас налажено, нелепо. Надеемся, что руководство "ИжАвто" сделало это заявление сгоряча, не подумав..." В представительстве KIA "Известиям" заявили следующее: "У нас есть соглашение и с Ижевском и с Калининградом, и мы не намерены терять кого-либо из своих партнеров".
Источник: Финансовые Известия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.