Газели Maxus приехали в Выборг

Английская судоходная компания Mann Lines запускает регулярную паромную линию Гарвич — Выборг. Это будет первый опыт Выборгского порта, принадлежащего группе «Осло Марин», по приему накатных грузов. Планируется, что судно Borgen, зафрахтованное Mann Lines, будет привозить в Россию ежегодно около 5 тыс. минивэнов Maxus, которые затем будут отправляться в Нижний Новгород на ГАЗ. Назад паром будет уходить с партиями пиломатериалов.

Первая, пробная, партия из 125 автобусов Maxus прибыла в Выборг 30 марта. Ожидается, что первые два-три месяца судно будет заходить в Выборг раз в 20 дней, а со второй половины 2008 года — раз в десять дней. Mann Lines уже оперирует на линии «Трансбалтика»: Гамбург — Калининград — Петербург. За прошлый год суда этой линии, заходящие на причалы ЗАО «Нева-Металл» в Петербурге, привезли в город порядка 6 тыс. TEUs. Как рассказал Юрий Молотков, глава петербургского офиса Mann Lines, в перспективе его компания намерена расширять российское направление.

Переориентация порта Выборг, расположенного в городской черте, на экологически чистые грузы — это часть инвестиционной программы «Осло Марин». Планируется, что основной поток насыпных и наливных грузов в ближайшие годы будет переведен в адрес соседнего порта Высоцкий, который принадлежит «РОСА Холдинг». В Выборге же до 2012 года планируется потратить 170 млн евро на модернизацию оборудования, реконструкцию причалов и дноуглубительные работы. Уже к следующему году показанный портом в 2007 году грузооборот в 100 тыс. т планируется удвоить, а к 2012-му — довести его до 3—5 млн т.

До сих пор одним из сдерживающих факторов развития порта была недостаточная пропускная способность транспортных подходов к порту. А, к примеру, станция Выборг была и вовсе закрыта для приема контейнеров. Однако в феврале «Осло Марин» подписала соглашение об эксклюзивных поставках контейнерных грузов в адрес Выборгского порта с дочерней структурой РЖД — «Трансконтейнером». Теперь железнодорожники планируют в рамках создания высокоскоростного движения между Петербургом и Хельсинки перенести грузовое движение с нынешней ветки в сторону Выборга. Правда, как заявил вчера президент РЖД Владимир Якунин, дальнейшее увеличение объемов перевозок грузов в Северо-Западном регионе потребует принятия положительного решения по выделению средств из Инвестиционного фонда РФ для выноса грузового движения на линию Ручьи — Петяярви — Каменногорск — Выборг, а также для строительства новой линии Петяярви — Каменногорск для обеспечения перевозок грузов в порты Выборг, Высоцк и Приморск. Стоимость такого проекта может составлять 50 млрд руб.

Прибывшие на прошлой неделе минивэны Maxus с английского завода LDV в Бирмингеме, приобретенного ГАЗом в 2006 году, будут доукомплектовываться на нижегородском заводе для адаптации к российскому рынку. Руководство ГАЗа ранее заявляло о том, что в 2008 году с конвейера завода сойдет около 3 тыс. таких автомобилей, а мощность такого производства составит порядка 20 тыс. машин в год с возможностью увеличения до 50 тыс. в год.
Источник: РБК daily

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.