Иномаркам дали зеленый свет

Правительство РФ приняло решение о снижении ввозных пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки иномарок в России. Иностранные автопроизводители, хоть и не скрывают своего удовлетворения от этого решения, пока его не комментируют, дожидаясь официального опубликования. Независимые аналитики предполагают, что это приведет к удешевлению иномарок, собираемых в России, на 12-15% и подтолкнет другие автоконцерны открыть заводы в РФ.

О том, что постановления о снижении таможенных пошлин подписано, агентству РИА "Новости" сообщил источник в одном из профильных ведомств. По его словам, речь идет о снижении импортной пошлины по ряду товарных позиций до 3-5% с действующих 12-15% от таможенной стоимости. По отдельным видам автокомпонентов, в частности, на двигатели, пошлина вообще отменяется. На производящиеся в России компоненты, например, автомобильные шины, ввозная пошлина сохраняется.

Теперь Минэкономразвития совместно с Минфином и Минпромэнерго будет поручено определить порядок применения вновь установленных пошлин. В частности, предстоит прописать, кто является промышленным сборщиком автомобилей. Предполагается, что в соглашении, которое будет заключаться с инвестором, последний будет брать на себя обязательства инвестировать в производство не менее $200 миллионов и через 12-18 месяцев начать в России сварку и покраску кузова автомобилей. Именно это отличает промышленную сборку от "отверточной", которая имеет место сейчас на ряде предприятий по сборке иномарок в России. Ранее глава Минэкономразвития Герман Греф пояснял, что соглашения с крупнейшими автоконцернами будут заключаться на определенный срок - до семи лет.

Гайрат Салимов, аналитик ИК "Тройка Диалог" считает, что решение правительства о снижении пошлин приведет не только к снижению стоимости иномарок, производимых в России, но и привлечет новые автоконцерны к открытию в стране производств. "Наш рынок очень перспективный, в прошлом году рост продаж автомобилей составил 12%. По этому показателю Россию обогнали только Китай и Турция, поэтому я уверен, что среди иностранных автоконцернов теперь появится много желающих открыть у нас свое производство", - сказал он.

Напомним, сейчас в России шесть предприятий собирают автомобили из иностранных комплектующих: Ford, "Автотор" (KIA, BMW, Hummer), "Автофрамос" (Renault), ТагАЗ (Hyundai), "Иж-Авто" (KIA) и GM-АВТОВАЗ (Chevrolet Niva). Также высказывали намерения построить в России заводы компании Nissan, Skoda, Volkswagen, Toyota, Mazda индийская автомобильная компания Tata Motors, а также Land Rover и Daimler Chrysler. Эти намерения подтверждает и глава МЭРТ Герман Греф, который заявил, что правительство уже "находится на завершающей стадии переговоров с несколькими крупными инвесторами, которые, возможно, уже в этом году придут на наш рынок".

Зоя Каика, пресс-секретарь "Северсталь-Авто" (владеет заводом УАЗ и в 2006 году собирается организовать производство в России внедорожников Rexton корейской компании Ssang Yong) отказалась комментировать корреспонденту Дней.Ру решение правительства об отмене пошлин. "Мы никогда не скрывали, что полностью поддерживаем эту отмену, но пока воздержимся от комментариев до официального опубликования этого решения", - сказала она, пояснив, что в России обычно "обсуждается один законопроект, а после согласований со всеми министерствами подписывается другой". Тем не менее, представитель "Северстали" отметила, что это решение приведет к снижению стоимости на иномарки, собираемые в России на 12-15%. Примерно такие же цифры назвал и Гайрат Салимов из "Тройки Диалог". Только, по его словам, цены снизят на Hyundai, Renault и KIA, выпускаемую на "Иж-Авто". Снижение пошлин на продукцию Ford, "Автотор" и GM-АВТОВАЗ не коснутся, так как эти компании пошлины и так не платят: "Автотор" работает в особой экономической зоне (город Калининград), а Ford и GM-АВТОВАЗ пользуются режимом свободного таможенного склада (по специальному инвестиционному соглашению с правительством).

Напомним, что против решения о снижении пошлин выступали отечественные автопроизводители. Они даже написали коллективное письмо премьер-министру Михаилу Фрадкову, в котором утверждали, отмены пошлин убьет отечественный автопром (из всех российских автопроизводителей это обращение не подписал только "Северсталь-Авто"). Однако, аналитики говорят, что не все так плохо. Салимов из "Тройки Диалог" предположил, что при снижении пошлин наши заводы также смогут использовать в своих разработках дешевые иностранные компоненты, что сделает машину лучше не увеличивая цену.

По оценкам главы МЭРТ Германа Грефа, если в прошлом году в России было выпущено 250 тысяч автомобилей иностранного и совместного производства, то через 3-4 года эта цифра может увеличиться как минимум в 1,5-2 раза.
Источник: Дни.ру

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.