Аналитик ИГ "КапиталЪ": квоты могут погубить ЗАО "Автотор"

Все новости по теме: Автопром
Если квоты для ЗАО "Автотор" будут введены, рентабельность производства ЗАО существенно снизится, что может привести к продаже завода, считает аналитик ИГ "КапиталЪ" Михаил Пак.

Напомним, что центре Калининграда сегодня, 14 апреля, прошел митинг работников автосборочной компании ЗАО "Автотор" против намерения Минэкономразвития ввести квоту на сборку автомобилей до 10 тыс. штук в год. Как передает корреспондент ИА REGNUM с места события, на Площадь Победы пришли около 1 200 человек.

"Этот процесс длится уже довольно долгое время и имеет некоторый политический окрас, - полагает аналитик. - "Автотор" пользуется льготами особой экономической зоны, созданной в Калининградской области. "Отверточная" сборка, которой фактически и занимается завод, невыгодна нашим отечественным производителям. Еще в марте, как мы помним, на "Автоторе" была прекращена сборка китайский автомобилей Chery. Вполне очевидно, что это было сделано под влиянием автопромовских лоббистов, которым было невыгодно усиление позиций китайских производителей в Росии. Последним попросту не были предоставлены льготы Особой экономической зоны на беспошлинный ввоз комплектующих для машин".

"Если льготы будут введены, то рентабельность производства снизится. Более того, завод в последнее время и без того убыточен. Урон может быть нанесен и экономике Калининградской области, в бюджет которой "Автотор" перечисляет значительные суммы," - говорится аналитик.

Напомним, по словам директора "Автотора" Владимир Кривченко, за три месяца 2008 г. "Автотор" уже выпустил 30 тыс. автомобилей, а в 2007 г. компания произвела 108 тыс. автомобилей. По его Кривченко, вступление в силу предлагаемого постановления МЭРТ "автоматически приведет к полной остановке производства автомобилей в Калининградской области, а также приведет к потере заказов предприятий-перевозчиков".

По мнению Пака, в том случае, если завод практически полностью потеряет льготы, то он может быть куплен одним из отечественных производителей. "Завод может достаться по дешевке, например, АвтоВАЗу. Слухи об этом ходят уже давно, резюмировал аналитик.

Справка ИА "РосФинКом":

ЗАО "Автотор" предприятие по сборке автомобилей в Калининградской области. Основано в 1996 г. Является одним из крупнейших предприятий в России по производству и сборке легковых автомобилей марок BMW, KIA, Hummer, Chevrolet. В 2006 г. занимал 69 место в списке 200 крупнейших российских частных компаний по версии журнала Forbes.
Источник: РосФинКом

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.