Составы с нефтепродуктами создали критическую ситуацию на КЖД

Сверхнормативные простои 14 составов с нефтепродуктами /а это более 1700 цистерн/, доставленных в адрес компании "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть", создали критическую ситуацию на Калининградской железной дороге /КЖД/. Практически парализованы маневровые работы на прилегающих к Калининграду станциях Луговое и Гвардейск, осложнена подача вагонов в морской торговый порт и портовую нефтебазу.

Железнодорожники вынуждены размещать вновь прибывающие составы с грузами по всей области. "На путях скопилось 5900 вагонов, а это предельно критическая масса, грозящая потерей маневренности и пропускной способности дороги", - сообщил корр.ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы КЖД Александр Першин. Убытки, которые по вине грузополучателей несет дорога, с начала года оцениваются в 10 млн рублей.

В пресс-службе особо отметили, что "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" - единственный из крупных партнеров КЖД, не подписавший договор о взаимной материальной ответственности за несвоевременную подачу и выгрузку вагонов.

Простаивают также более 300 цистерн с нефтепродуктами, предназначенными для компании "БалтУниверсалСервис", - четыре железнодорожных состава заняли почти пять километров станционных путей.

Ситуация усугубляется и угрозой воспламенения цистерн, поскольку весной начинается повсеместное и бесконтрольное сжигание травы на полях в непосредственной близости от железнодорожных путей и станций, сказал Першин. А это - прямая угроза экологической безопасности области, подчеркнул он.
Источник: ИТАР-ТАСС

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.