На Калининградской железной дороге скопилось 14 поездов с нефтеналивными грузами. По состоянию на 1 апреля 2005г. убытки дороги от брошенных поездов оцениваются в 11 млн.руб., сообщили SeaNews в отделе по связям с общественностью КЖД.
По информации КЖД, брошенные вагоны практически парализовали маневровые работы на станциях Луговое и Гвардейск, затруднена подача вагонов в Калининградский морской торговый порт и портовую нефтебазу. Для КЖД увеличение рабочего парка вагонов почти в 2 раза до 5 900 вагонов угрожает потерей маневренности и пропускной способности.
Нефтепоезда доставлены в адрес ООО "ЛукойлКалининградМорнефть", единственного крупного партнера КЖД, не подписавшего договор о взаимной материальной ответственности за несвоевременную подачу и выгрузку вагонов.
Как заявили SeaNews в КМТП, на данный момент на станции Калининград-сортировочная находится только 153 вагона. Поэтому, по мнению главного диспетчера порта Константина Гонышко, скопившиеся поезда с нефтепродуктами никак не повлияют на их подачу.
В службе перевозок КЖД скопление цистерн для терминала "ЛУКойла" объясняют январскими штормами, когда число простаивавших вагонов с нефтегрузами выросло с 500 до 1330 единиц. В феврале-марте пробка увеличилась еще на 400 цистерн. По оценкам специалистов службы перевозок, в апреле вряд ли удастся в корне изменить ситуацию.
В пресс-службе "ЛУКойла" SeaNews сообщили, что убытки компании в связи с простоем превышают потери железной дороги, а сложившуюся ситуацию объяснили "форс-мажорными погодными обстоятельствами, которые предугадать не всегда удается".
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter