Железная дорога и рыбпорт обвиняют друга друга в сходе вагонов

Калининградская железная дорога (филиал ОАО "РЖД") пригрозила ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" (КМРП) прекратить погрузочно-разгрузочные работы из-за неудовлетворительного содержания портом железнодорожных путей необщего пользования. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе КЖД, за последнюю неделю на этих путях произошло 3 аварии со сходом вагонов. Проведенная ревизорским аппаратом КЖД проверка состояния трех путей рыбного порта выявила 27 неисправностей и отступлений от норм содержания, каждая их которых угрожала безопасности движения и требовала немедленного устранения. В акте, переданном руководству, также отмечено, что в последнее время текущий ремонт осуществляется неудовлетворительно, а работы по оздоровлению пути из-за нехватки персонала практически не проводятся.

Руководство железной дороги заявило, что если в ближайшие дни руководством КМРП не будут начаты ремонтные работы, то у КЖД не останется другого выхода, как обратиться в Государственную транспортную инспекцию с требованием принять экстренные меры, вплоть до закрытия движения на этом участке. Подача вагонов в порт при этом будет прекращена.

В свою очередь, в пресс-службе Калининградского морского рыбного порта корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что состояние путей не явилось причиной схода вагонов. "В двух из трех случаев сработал человеческий фактор: попадание вагонов в негабарит и поломка тормозной призмы", - уточнили в пресс-службе КМРП. По данным порта, в 2004 году на ремонт железнодорожных путей было израсходовано 1,4 млн. рублей, однако, значительный рост грузооборота в первом квартале 2005 года на 25% увеличивает нагрузку на еще не отремонтированные пути. "Последние 10 лет в рыбном порту практически не уделялось внимания состоянию производственных мощностей, чему есть как объективные (отсутствие финансирования из центра), так и субъективные (просчеты менеджмента) причины", - отметили в пресс-службе КМРП.

Тем не менее, дирекция порта выражает озабоченность тем фактом, что в пресс-релизах калининградского отделения ОАО "РЖД" именно ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" выступает в роли "прожектора" перестройки. "Памятен случай, когда на станции Калининград-Сортировочная упал вагон с горючими материалами, либо случай недавнего схода с рельс локомотива пассажирского поезда Калининград-Москва, после которого руководителя филиала Виктора Будовского на несколько дней отстранили от работы", - подчеркнули в пресс-службе КМРП.

Учитывая факторы роста грузооборота как в порту, так и на дороге, дирекция порта предлагает КЖД объединить усилия для достижения в дальнейшем наилучших результатов в совместной работе.
Источник: REGNUM

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.