Таможня ударила по бизнесу

На минувшей неделе депутаты областной думы подводили итоги «круглого стола» на тему «Проблемы и перспективы взаимодействия субъектов внешнеэкономической деятельности и таможенных структур Калининградской области». Дальше пессимистических выводов разговор не пошёл.

В дискуссии приняли участие и руководители таможни, предприятий и отраслевых ассоциаций области. Вопрос обсуждался более чем серьёзный: создание единой Калининградской областной таможни и ликвидация Черняховского поста, функции которого ныне переданы в Советск. Стоит ли говорить, что для предпринимателей (особенно жителей Черняховска, Гусева и Озёрска) такие изменения стали шоком – увеличение транспортных расходов для многих теперь грозит полным закрытием бизнеса.

По словам начальника Калининградской таможни Александра Чебаева, цель реорганизации местных таможенных органов – «оптимизация структуры, упрощение управленческой вертикали, ликвидация промежуточных звеньев в системе управления, что, в конечном итоге, позволит обеспечить единообразие в реализации таможенной политики на территории области и округа». На практике же получается иначе – некоторые виды бизнеса в нашей области становятся попросту невыгодными. В первую очередь потому, что кроме дополнительных расходов на доставку груза до Калининграда, которые ожидают предпринимателей, придётся платить и за хранение товара в областном центре, а это минимум 500 руб. за фуру в сутки.

На «круглом столе» владельцы тридцати частных фирм говорили о том, что только за прошлый год задекларировали в Черняховске грузов на сумму в четверть миллиарда долларов и заплатили 146 млн руб. в качестве таможенных сборов. А посему настойчиво предлагали вернуть пост или хотя бы приостановить приказ ФТС России. Но Чебаев чётко дал понять: приказы не обсуждаются, а предпринимателей будут пока «обслуживать» в Советске.

В ходе же недавнего обсуждения депутаты облдумы признали, что далеко не все моменты реорганизации таможни можно назвать удачными. О создании нового поста в Черняховске говорилось весьма размыто – стало ясно лишь одно: пока это невозможно из-за отсутствия инфраструктуры.

– Хорошо, что ситуация в области пока не складывается, как совсем недавно во Владивостоке, когда тамошние перегонщики перекрыли город, – сказал депутат Алексей Зиновьев. – Поэтому вернуться к обсуждению проблемы, вероятно, придётся ещё не раз. Следующий «круглый стол» назначен приблизительно на конец мая.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.