В калининградский порт закрывается дорога

В ближайшее время поток грузов, проходящих через Калининградскую область, может существенно сократиться. Причина тому - конфликт, разгоревшийся между двумя транспортными предприятиями региона: Калининградским филиалом РАО "РЖД" и государственным Морским рыбным портом. Железнодорожники грозят отказаться от перевозок грузов из порта, на который приходится 10% от общего потока грузов, идущих из области на экспорт. Основная причина конфликта - в аварийном состоянии железнодорожных путей рыбного порта.

Железнодорожники области публично обвинили рыбный порт в ненадлежащем содержании путей, расположенных на территории предприятия. За их состояние отвечает руководство порта.

- То, что творится с рельсовым хозяйством в рыбном порту, не поддается никаким объяснениям. За прошлую неделю на этом участке дороги произошло три схода грузовых вагонов. Причем один из них был с селитрой. Это многовато, - заверил "Известия" пресс-секретарь КЖД Александр Першин.

Ревизоры по безопасности решили проверить состояние трех путей рыбного порта. В итоге на 11 километрах они нашли 27 неисправностей и отступлений от норм содержания, каждая из которых угрожает безопасности движения.

В свою очередь руководство государственного предприятия посчитало претензии железнодорожников субъективными. "За один день все не отремонтируешь, - заявил "Известиям" исполняющий обязанности директора порта Андрей Крайний. - И если к ремонту веток не приступали последние двенадцать лет, то очень трудно исправить это за один год. Мы намерены потратить на капитальный ремонт ведомственных путей более восьми миллионов рублей".

Руководство рыбного порта в ответ заявляет о том, что санкции КЖД могут повлечь серьезное сокращение грузопотока из Калининградской области. "Любые силовые действия со стороны КЖД повлияют на общий грузопоток региона, - прокомментировал "Известиям" перспективы разгорающейся рельсовой войны Андрей Крайний. - Порт к тому же занесен в перечень стратегических объектов". Тем не менее руководство КЖД в случае непринятия действенных мер грозит закрыть проезд вагонов на предприятие.
Источник: Финансовые Известия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.