Поезда недосчитались туристов

Все новости по теме: Калининградский транзит
Введение с 1 апреля новых правил проезда россиян через территорию Литвы грозит, по мнению ряда турфирм, работающих на калининградском направлении, существенным уроном для их бизнеса. Причем, как подчеркивается, туристов в основном отпугивает далекое от действительности представление об этих правилах, навеянное некоторыми СМИ и просто слухами.

"Общаясь с коллегами из других городов и просто с жителями разных регионов, - заявил директор калининградского т/а "Янтарный променад" Сергей Пушкарев, - я удивлялся. Большинство людей полагают, что обязательно оформление визы. Или страховка стоимостью аж 50 евро. Словом, чтобы купить билет на поезд, нужно якобы убить уйму времени". На самом же деле с 1 апреля выдается, причем бесплатно, так называемый УПД-ЖД - упрощенный проездной документ, безо всяких виз и страховок. Требуется лишь предъявить в железнодорожной кассе загранпаспорт. На то же самое сетует директор "Балтма тур" Альберт Прохорчук, прибавив, что лишился круизного бизнеса. "Ведь три четверти пассажиров судна, которое стартовало в европейские воды из нашего города, приезжали поездом, - поясняет г-н Прохорчук". Теперь туристы ехать поездом не хотят, и судовладелец вынужден начинать круиз в Петербурге, где и портовые сборы выше, и путь до Копенгагена - ближайшего порта захода - на двое суток дольше. Данный факт подтверждает генеральный директор столичной круизной туркомпании "Метрополис-тур" Ольга Килимник. "Именно из-за сложностей с проездом через территорию Литвы мы перестали выполнять круизы из Калининграда", - говорит она.

Однако председатель калининградского Комитета по туризму Вера Зимоглядова считает проблему преувеличенной, сообщает ИС "Банко". "Да, некоторые СМИ искажают истинную ситуацию, - соглашается она. - Но при этом существует масса других изданий, начиная с электронных газет и отдельных веб-страниц, включая сайт нашей областной администрации, где любой может получить исчерпывающую информацию о порядке проезда через Литву". Такого же мнения и в "Скайвэй", который как раз с нынешнего года начинает работать по калининградским курортам. Причем, как сообщил генеральный директор Дмитрий Симонов, 90% их туристов будут летать самолетом (по цене это адекватно проезду в купейном вагоне). "Такова сейчас, - заметил он, - общая статистика на прибалтийских направлениях".
Источник: ИC "Вояж"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.