Калининградской зоне дали 25 лет

Все новости по теме: ОЭЗ
Срок существования особой экономической зоны на территории Калининградской области будет продлен еще на четверть века. Сегодня правительство России должно рассмотреть и одобрить проект соответствующего закона. Инвесторов, получивших статус "участника зоны", освободят от уплаты таможенных пошлин. Но распоряжаться этим статусом будут федеральные и региональные чиновники.

Свободная экономическая зона была создана в Калининграде в 1996 году. Ее решили сохранить 10 лет. Срок действия предыдущего закона о "свободной зоне" уже приближается. И администрация области вот уже 4 года пытается пробить в федеральных органах власти новый закон, продлевающий экономическую "свободу" в российском анклаве. Президент Владимир Путин неоднократно давал правительству поручение ускорить работу над законом.

Как и в предыдущей версии закона, калининградские предприятия будут освобождены от таможенных пошлин при ввозе импортных товаров на территорию области. Однако теперь право на беспошлинный импорт получат лишь обладатели статуса "участника свободной экономической зоны". Раздачей этого статуса будет заниматься специальный орган - администрация особой зоны. Администрация зоны будет рассматривать предлагаемые бизнесменами инвестиционные проекты и решать, достойны ли их инициаторы быть "участниками зоны". Каждый проект должен предусматривать капиталовложения в объеме не менее 150 млн. рублей в течение трех лет. Все предприятия, пользовавшиеся льготами по старой версии закона, также сохранят эти льготы. Но всего на 10 лет.

Минэкономразвития и администрация области внесли предложение освободить участников зоны от налога на прибыль на шесть лет. Но поскольку против этого может выступать Минфин, то сегодня правительству предстоит определиться, готово ли оно сократить поступления в бюджет из Калининграда.

Главной проблемой калининградской зоны всегда была контрабанда. Калининградские предприятия ввозили товары беспошлинно, затем маркировали их так, как будто они произведены в Калининграде, после этого также беспошлинно ввозили в Россию. На вопрос корреспондента "Известий", что же делать с "калининградским транзитом", высокопоставленный сотрудник аппарата правительства ответил: "Проблема является заботой специальных органов".
Источник: Финансовые Известия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.