КМРП : Стоимость продуктов из Калининграда повысится на 15%

"Литва повышает цену на продукты. Но не у себя, а в России. 15% - величина, на которую повысится стоимость произведённой калининградскими предпринимателями рыбной, мясной и другой скоропортящейся продукции, поставляемой на стол россиян. Причина – прекращение объявленного после встречи министров транспорта России и Литвы моратория на повышение железнодорожного тарифа на участке Литовской Республики. С 15 апреля 2005г. вводится повышающий 15% коэффициент на грузы, следующие в порты Российской Федерации и из них на Калининградском направлении", сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе ФГУП "Калининградский морской рыбный порт".
В списке грузов, которые затрагивает данное повышение, скоропортящиеся грузы: рыбные, мясные, консервированная продукция. Это не только импорт, но и значительной частью добытая и произведённая российскими предприятиями продукция, отправляемая не на экспорт с целью получения валютной выручки, а на стол российскому потребителю. "Объём производства таков, что 50% российских рыбных и 27% мясных консервов производится в Калининграде. Отсутствие стабильной тарифной политики во взаимоотношениях с соседним государством делает безрезультатными российские инвестиционные проекты и долговременные вложения, направленные на инфраструктуру: дороги, порты, накопительные станции, терминалы и т.д.", - говорит руководитель ФГУП КМРП Андрей Крайний. Расценки на железнодорожные перевозки в сторону российских портов по прейскуранту 10-01 были введены Российской Федерацией для компенсации потерь, связанных с оторванностью российских портов на Балтике из-за выхода из состава Союза Прибалтийских республик, что уменьшило потоки российских грузов в порты Прибалтики. Однако даже с вводом упомянутого прейскуранта в действие, калининградские перевозчики не достигли объёмов грузов, которые перерабатывались Калининградской железной дорогой – 20-24 млн. тонн в год. Так, за благоприятный 2004г. перевезено 18,5 млн. тонн. Однако, при этом Калининградский морской рыбный порт, практически полностью потерявший рефгрузы в начале 90-х годов, к 2005г. смог только на половину вернуть их за счёт импортного мяса, чего отнюдь не достаточно для воспроизводства предоставляемой нами услуги.
Дальнейшее повышение тарифов Литовской стороной делает невыгодным развитие Калининградского морского рыбного порта, как и других предприятий, связанных с транзитом скоропортящихся грузов, отмечается в сообщении порта
Источник: Агентство бизнес новостей

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.