Рост тарифов не остановить

Все новости по теме: Калининградский транзит
Правительство Литовской Республики с 15 мая 2005г. планирует повысить железнодорожный тариф на перевозку особо значимых для Калининградской области категорий грузов на 15 %. Об этом говорится в письме заместителя генерального директора по грузовым и пассажирским перевозкам АО "Литовские железные дороги" (AB "Lietuvos Gelezinkeliai”) Юозаса Сенута калининградским экспедиторам.

В течение 2004г. Литва уже повысила указанный тариф на 26 %. По информации представительств в Литве, близких к Литовским железным дорогам, до конца 2005г. повышение произойдёт ещё на 20%. Как свидетельствуют официальные источники, это вынужденное повышение, цель которого попытка перенаправить около 6 млн.т. российских грузов в Клайпедский порт, что позволит достичь пропускной способности порта в 26 млн.т.

Исходя из череды повышения расценок, Калининградская область оказалась заложницей ультиматума Литовских железных дорог в адрес России, как следствие не
работающего проекта "2К", призванного решать проблемы сбалансированной загрузки портов Калининграда и Литвы, сообщает пресс-служба ФГУП КМРП. Российская сторона, в таком случае, имея целый ряд претензий к ведомствам ЕС, вправе действовать адекватно.

До сих пор не произошло уменьшение количества контрольных процедур в отношении транзитных грузов, отмены тотальных проверок грузов, поднадзорных ветеринарной службе, отмены оплат за проведение ветеринарного и фитосанитарного контроля, не создано необходимых условий для транзита живых животных, отсутствует упреждающий обмен информацией о намечающихся изменениях в условиях осуществления грузового транзита. Нет обеспеченности "устойчивости"
зафиксированных договоренностей о порядке осуществления транзита на калининградском направлении.

"Необходимо срочно ликвидировать условия, способствующие возможной коммерческой блокаде Калининградской области. Одно из важнейших условий развития межгосударственных связей Россия-Евросоюз – стабильность, прогнозируемость и
прозрачность отношений, что достигается только путем выработки стратегических целей сотрудничества и достижения взаимовыгодных договорённостей, - говорит руководитель ФГУП КМРП Андрей Крайний.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.