До конца 2005г. Литва намерена повысить грузовой ж/д тариф на 35%

Все новости по теме: Калининградский транзит
Андрей Крайний, руководитель ФГУП Калининградский рыбный морской порт (КМРП) примет участие в парламентских слушаниях на тему "О законодательном обеспечении функционирования отраслей энергетики и транспорта с учетом задач социально-экономического развития Калининградской области", которые состоятся 26 мая в Госдуме РФ в Москве, сообщает пресс-служба порта. Предусматривается участие всех профильных министерств и ведомств, от деятельности которых зависит благополучие Калининградской области в сфере энергетики и транспорта.
Задача форума – решение актуальных проблем региона.
В сообщении поясняется, что в течение 2004г. Литва повысила железнодорожный тариф на перевозку особо значимых для Калининградской области категорий грузов по своей территории на 26 %. Правительство Литовской Республики с 15 мая 2005г. планирует повысить указанные тарифы еще на 15 %. Об этом говорится в письме заместителя генерального директора по грузовым и пассажирским перевозкам АО "Литовские железные дороги" (AB "Lietuvos Geležinkeliai") Юозаса Сенута калининградским экспедиторам.
По информации представительств в Литве, близких к Литовским железным дорогам, до конца 2005г. повышение произойдет еще на 20%. Как свидетельствуют официальные источники, это вынужденное повышение, цель которого попытка перенаправить около 6 млн. тонн российских грузов в Клайпедский порт, что позволит достичь пропускной способности порта в 26 млн. тонн.
"Исходя из череды повышения расценок, Калининградская область оказалась заложницей ультиматума Литовских железных дорог в адрес России, как следствие не работающего проекта "2К", призванного решать проблемы сбалансированной загрузки портов Калининграда и Литвы. Российская сторона, в таком случае, имея целый ряд претензий к ведомствам ЕС, вправе действовать адекватно. До сих пор не произошло уменьшение количества контрольных процедур в отношении транзитных грузов, отмены тотальных проверок грузов, поднадзорных ветеринарной службе, отмены оплат за проведение ветеринарного и фитосанитарного контроля, не создано необходимых условий для транзита живых животных, отсутствует упреждающий обмен информацией о намечающихся изменениях в условиях осуществления грузового транзита. Нет обеспеченности "устойчивости" зафиксированных договоренностей о порядке осуществления транзита на калининградском направлении", - отмечается в сообщении. По мнению глав менеджмента КРМП, необходимо срочно ликвидировать условия, способствующие возможной коммерческой блокаде Калининградской области. "Одно из важнейших условий развития межгосударственных связей Россия-Евросоюз – стабильность, прогнозируемость и прозрачность отношений, что достигается только путем выработки стратегических целей сотрудничества и достижения взаимовыгодных договор"нностей", - считает руководитель ФГУП КМРП Андрей Крайний.
Источник: Агентство бизнес новостей

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.