Калининградский контейнерный бизнес вырос на четверть

Грузооборот Калининградского большого порта вырос по итогам 4х месяцев на 7,8% до 5,7135 млн.т. Экспорт увеличился на 2,1% до 4,798 млн.т., а импорт на 56,5% до 843,6 тыс.т.

Контейнерный оборот трех терминалов вырос на 25,38% до 80 524 TEU. При этом импорт вырос на 36,07% до 37 565 TEU, а в экспорте на 17,31% до 42 959 TEU.

При этом переполненый контейнерный терминал КМТП вырос всего на 6,11% до 43 869 TEU. А оборот КМТП и БСК вырос на 60% одинаково, до 9 084 TEU и 27 571 TEU соответственно.

Суммарный оборот в тоннах увеличился на 30,15% до 354 тыс.т. Оборот порожних вырос на 17,31% до 42 959 TEU, оборот гружены подскочил на 36,07% до 37 565 TEU. Это хороший знак. В отличие от прибалтийских контейнерных терминалов динамика груженых контейнров в два раза лучше динамики порожних. В Риге и Таллинне ситьуация обратная, что показывает на отстутствие переспектив роста.

Самый растущий сегмент стивидорного рынка калининграда - уголь и кокс. Их оборот вырос на 82,5% до 514 тыс.т.

Оборот черных металлов снизился на 5,4% до 806,5 тыс.т.

Самым растущим стивидором порта явился Железнодорожно-паромный комплекс в Балтийске. Он увеличил оборот сразу в 20 раз. 3,4 до 66,7 тыс.т.

Самый крпупгый стивидор уже почти год сохраняющий эту должность - КМТП. Оборот достиг 1,8743 млн.т., рост 10,3%. От него все больше отстает терминал Лукойла. Оборот составил 1,5165 млн.т., что меньше чем в прошлом году на 8,7%. Их преследует, но пока не догоняет КМРП - оборот достиг 1,11839 млн.т., при росте 4,5%.

Источник: InfraNews

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.