Россия обойдет Литву по морю

Все новости по теме: Калининградский транзит
В июне этого года будет открыта новая грузовая транзитная линия через Калининград, что значительно уменьшит его зависимость от таможенной политики Литвы и ЕС. Об этом сообщил в интервью РИА "Новости" заместитель председателя комитета по международным делам Совета Федерации Василий Лихачев.

"В июне открывается новая морская контейнерная транспортная линия "Роттердам-Калининград-Санкт-Петербург", - сказал сенатор, который в 1998-2003 годах был официальным представителем России при ЕС. По его словам, открытие этой линии чрезвычайно важно как с политической, так и с экономической стороны. "В результате функционирования этой линии значительно сократится зависимость Калининграда от таможенной политики Евросоюза. Будущая линия способна перевозить в год до 700 тысяч тонн грузов. Это в два раза больше, чем сегодня всеми транспортными путями вывозят калининградские предприятия в другие российские регионы", - сказал Лихачев. По его словам, российский и европейский бизнес, который привык считать деньги, получит значительные преференции. "Например, время доставки грузов из Калининграда в Санкт-Петербург благодаря новой линии составит всего 3 суток, а до Москвы - не более 4-5 суток. Это значительно быстрее, чем транзит через литовскую территорию, что особенно важно для скоропортящейся продукции пищевой промышленности", - отметил сенатор.

Кроме того, как сказал Лихачев, стоимость доставки грузов по новой линии на маршруте Калининград-Петербург будет ниже, чем стоимость доставки железнодорожным и автомобильным транспортом через литовскую территорию. "Как показывают наши экспертные оценки, открытие нового транспортного коридора будет способствовать расширению товарооборота между Россией и Европой, поскольку конечный пункт линии - Роттердам, а это все хорошо знают, является одним из крупнейших мировых транспортных узлов", - заявил сенатор.

Кстати, с 15 апреля Литва планировала новое повышение тарифов, которое сейчас временно отложено, но все равно в ближайшее время состоится. "С учетом этих планов суммарный рост литовских железнодорожных тарифов на Калининградском направлении за нынешний год составит 41%. Совершенно объективно анализируя складывающуюся ситуацию, мы приходим к выводу - сегодня таможенная политика Литвы является серьезным сдерживающим фактором для притока инвестиций и дальнейшего экономического роста в Калининградской области, в частности в обрабатывающей и пищевой промышленности", - сообщил сенатор.
Источник: Дни.ру

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.