Фирмы из ФРГ, Голландии и Бельгии проявляют интерес к новой грузовой транзитной линии

Все новости по теме: Калининградский транзит
Интерес к новой грузовой транзитной линии, которая с лета свяжет Калининград с Санкт-Петербургом и Роттердамом, проявляют компании из ФРГ, Голландии и Бельгии. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции зампредседателя комитета по международным делам Совета Федерации, бывший посол РФ при ЕС Василий Лихачев. По его словам, решение открыть грузовую контейнерную линию "Санкт-Петербург - Калининград - Роттердам", которая начнет работу с июня, связано со сложностями создаваемыми Литвой и Европейским Союзом для транзита из Калининградской области в Россию.

Эти сложности особенно усилились с последние месяцы, когда российской стороне были предъявлены новые требования в области фитосанитарного и ветеринарного контроля, а также повышены цены на транзит и таможенные пошлины. Это привело к тому, что "литовский транзит" стал обходиться России на 650 млн долларов дороже, отметил сенатор.

Василий Лихачев считает, что новая транспортная линии позволит в несколько раз ускорить переброску грузовых потоков. Это значительно сократит стоимость транспортной составляющей в товарообороте между Калининградской областью и большой Россией, а также активизирует связи этого российского анклава на Балтике со странами Западной Европы.

Участвующий в пресс-конференции глава представительства Европейской комиссии в России Марк Франко признал, что требования Евросоюза в области фитосанитарного и ветеринарного контроля увеличивают финансовые издержки транзита через Литву. Он заверил, что Европейская комиссия "готова обсуждать пути выхода из создавшейся ситуации и найти адекватное решение". Однако, считает он, эти проблемы не привели к сокращению транзита между Калининградскую областью и Россией. Об этом свидетельствует то, что после расширения Европейского союза 1 мая 2004 года, он увеличился на 10 процентов.
Источник: ФК-Новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.