Феликс Лапин собирается всерьез взяться за городское хозяйство

О том, что именно Феликс Лапин станет первым в истории Калининграда сити-менеджером, ходили слухи еще за полгода до формирования конкурсной комиссии. На минувшей неделе депутаты окружного совета единогласно предпочли Феликса Феликсовича другому кандидату на эту должность – главе Октябрьского района Вячеславу Петроченко.

Однако до сих пор калининградцы не очень представляют, что изменится после того, как бывший министр экономики въедет в специально для него ремонтируемый кабинет на втором этаже здания городской администрации. Как нанятый управленец собирается решать наболевшие городские проблемы? С чего начнет? Каков его план?

На многие из этих вопросов отвечает концепция Лапина, которую он, по собственному признанию, написал совместно со своими коллегами из регионального министерства экономики. Например, неразбериху в системе жилищно-коммунального хозяйства Феликс Феликсович собирается устранять с помощью бизнеса.

«Концессия, - пишет он, - представляет собой один из возможных способов управления муниципальной собственностью, предназначенных для оказания коммунальных услуг населению… Преимущества использования этого механизма состоят в том, что крупные международные компании, специализирующиеся, в частности, в области водоснабжения и водоотведения, обладают обширным опытом управления подобными объектами, имеют доступ к передовым технологиям...»

В этой связи задача муниципалитета, по мнению Лапина, состоит в «создании в Калининграде благоприятного инвестиционного климата, то есть совокупности условий, определяющих степень привлекательности муниципальной экономики для инвесторов и создающих благоприятные предпосылки для ее развития».

Новый глава администрации полагает, что наиболее важной задачей, которая стоит перед муниципалитетом, является переселение калининградцев из аварийного и ветхого жилья. Для решения этой проблемы предполагается даже составить отдельную программу.

Также Феликс Феликсович считает, что система городского транспорта нуждается в серьезном реформировании.

«Преимущественное развитие автомобильных перевозок привело к высоким рискам и перегрузке основных городских магистралей в «час пик», - пишет он. – В отличие от других крупных городов России и соседних стран, в Калининграде отсутствует единая билетная система, а жители не имеют возможности приобрети проездные билеты на месяц или более длительный период. Кроме того, единая билетная система станет эффективным инструментом контроля над доходами перевозчиков. Требования об установлении единого билета будет включено в условия конкурса для перевозчиков».

Не забыл экс-министр экономики и малый бизнес. Для его поддержки предлагается создать некий «имущественный комплекс» (бизнес-инкубаторы и технопарки), с помощью которого молодые, отобранные на основе конкурса предприятия, смогут получить весь комплекс услуг: оборудованные офисные помещения, централизованную административную поддержку (то есть секретариат, охрану, ксерокс, факс и так далее), консультационные услуги и информационную поддержку.

Думаю, нет ни одного калининградца, которого не интересовало бы то, как дальше будет развиваться город. Продолжится ли «точечная застройка»? Будут ли, как и прежде, вырубаться зеленые насаждения? На сей счет Феликс Феликсович пишет следующее:

«Очевидно, что городская среда требует своего развития, но такое развитие не может происходить за счет публичного пространства, такого, как парки, дворы и зеленые зоны. Развитие должно происходить комплексно, за счет реконструкции и замены устаревших зданий, строительства новых микрорайонов и сотрудничества с соседними муниципальными образованиями».

Ну а облик Калининграда? Как изменится он?

«В ближайшей перспективе Калининград должен восстановить историческое ядро города и стать одним из центров притяжения туристов», - полагает Лапин.

Владимир МЫШКИН
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.